Интерес ребёнка к изучению предметов теряется и мы, порой, не сразу понимаем почему. А ведь и правда, как проходят большинство уроков? – Парта, за которой нужно смирно сидеть, не шуметь, не разговаривать, внимательно слушать. Это вполне не трудно, если такое занятие только одно, но ведь сейчас у школьника в среднем по 5-6 уроков в день! Естественно, момент «эффективного слушания» теряется еще на первом уроке и дальше ребёнок просто устаёт и ждёт, пока всё это закончится. А в следствие этого, мы имеем сниженную успеваемость, которую затем пытаемся повысить репетитором, с котором нужно опять смирно сидеть и внимательно слушать то, что в школе не хотелось.

1. Создавать образ цели

Чтобы приступить к какому-то делу, необходимо понимать, что конкретно даст его выполнение. Например, сложно длительное время заниматься спортом только абстрактной мыслью о пользе для здоровья. Этого недостаточно, поэтому люди часто бросают. У ребенка тоже должно быть представление о том, зачем ему ходить в школу и делать домашние задания.

2. Разделять большие задачи на несколько маленьких

Дело, к которому не хочется приступать, иногда кажется непосильным. Например, уборка может представляться занятием на целый день, но если расписать конкретные шаги — протереть пыль, помыть пол, разложить вещи — это выглядит не таким пугающим. Так же с домашними заданиями и подготовкой к контрольным работам.

3. Хвалить

Ребенку привычнее получать оценку извне: от учителя или родителей. Для многих это действительно является сильным мотиватором. Однако важно учить детей замечать свои достижения и хвалить себя самостоятельно.

4. Халтурить

Это тоже часть нашей жизни, которая случается во время снижения мотивации. Но лучше схалтурить, чем не сделать совсем.

5. Искать вдохновение

Перед сложными и неприятными задачами или после их выполнения можно зарядиться тем, что вдохновляет, например, поиграть на телефоне, послушать музыку, порисовать, потанцевать или просто полежать в одиночестве.

6. Добавить соревновательность

Соревноваться можно ребенку с самим собой или со взрослым. Например, в запоминании иностранных слов: сегодня выучить 10, завтра попытаться — 12, а послезавтра — 14. Или в уборке: сможете ли вы улучшить прошлый результат и справиться быстрее. Когда подключается игровой аспект, может пострадать качество, но ответственность взрослого — вовремя регулировать это и координировать ребенка.

7. Найти внутреннюю опору

Хорошим способом самомотивации является поиск у себя качеств, которые помогут справиться с каким-то делом. Детям часто сложно выявить положительные черты своей личности, но нужно этому учиться.

8. Найти единомышленников

Работать рядом с человеком, у которого такие же цели, всегда легче. В момент, когда мотивация падает, другой может находиться на подъеме и поддержать. Таким человеком для вашего ребенка может стать одноклассник или вы сами.

9. Найти что-то, что было сложнее

Сравнение текущей задачи с более сложной, с которой когда-то справился, помогает взглянуть на нее по-другому.

10. Окружать себя мотивирующими людьми

Когда все предыдущие пункты перестали работать, важно, чтобы у ребенка был кто-то к кому он может прийти почерпнуть силы.Это должен быть человек, которому он доверяет.

Самое главное — спрашивайте у ребенка, что помогает ему справляться. Может оказаться, что ему важна похвала, а вы думали — совершенно другое. Эта дискоммуникация наступает только потому, что вы заранее не договорились, как сделать так, чтобы ребенок включался в деятельность.