Наличие оборудованных учебных кабинетов

  • 1 кабинет математики
  • 1 кабинет физики
  • 1 кабинет химии
  • 1 кабинет биологии
  • 3 кабинета информатики
  • 4 кабинета литературы
  • 1 кабинет истории
  • 1 кабинет географии
  • 1 кабинет иностранного языка
  • 1 кабинет ОБЖ
  • 3 кабинета технологии
  • 1 кабинет чувашского языка
  • 1 кабинет психолога
  • 1 кабинет Сенсорный
  • 16 кабинетов начальных классов

Библиотека

Библиотека (худ.лит. – 55092 книги, учебников – 14056 экз);

Перечень учебников, используемых в МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е.Егорова», на 2018-2019 учебный год. Просмотреть документ в PDF

Региональный Перечень учебников и учебных пособий  на 2018-2019 учебный год. Просмотреть документ в PDF

Объекты спорта

  • Актовый зал(300 посадочных мест );
  • Спортивный зал (713 кв.м);
  • Стадион (2 спортивные площадки);
  • Кабинет хореографии;

Информационно-техническое оснащение

  • 127 персональных компьютеров
  • 25 мультимедийный проектор
  • 20 мультимедийных экранов
  • 1 видеокамера
  • 2 цифровых фотоаппарата
  • 9 принтеров
  • 8 МФУ
  • 8 сканеров
  • 4 Интерактивные доски

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

Условия питания

Информационно-аналитическая справка по организации школьного питания МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е.Егорова» Просмотреть документ в PDF

Охрана здоровья обучающихся

Имеется полностью оборудованный медицинский кабинет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет 30 Мбит/с;
  • разработан и действует школьный сайт;
  • Netschool электронный дневник.

На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 2 компьютерный класса, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
Школа оснащена компьютерной техникой.

В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, выход в Интернет.

Кабинет медиатеки (библиотека) является общедоступным для учителей и обучающихся школы, в нем проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы. Компьютерные классы и медиатека имеют локальную сеть и выход в Интернет.

Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; формление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, анимационные и графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.

 

Ограничение доступа учащихся к Интернет-ресурсам нежелательного содержания с помощью системы контент-фильтрации

  • Нормативно-правовая база СКФ (системы контент-фильтрации)
  • Письмо от 10 ноября 2006 г. N АС-1299/03 «О реализации контентной  фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети интернет  в рамках приоритетного национального проекта Образование» Просмотреть документ в PDF
  • Письмо МИнобрнауки РФ от 19.03.2007 N АС-283/03 «О рассылке методических и справочных материалов» Просмотреть документ в PDF
  • Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Просмотреть документ в PDF
  • Правила подключения ОУ к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной МОиН РФ Просмотреть документ в PDF                
  • Письмо МОиН РФ от 28.09.2011 №АП-1057/07  «О правилах подключения ОУ к единой системе контент-фильтрации доступа сети Интернет» Просмотреть документ в PDF 
  • Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Просмотреть документ в PDF 

Электронные образовательные ресурсы

НазваниеСсылка
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/