1 20 2 20

Ребенок, права которого не нарушаются, ребенок, осознающий свои права и обязанности, — это уже более полноценная личность, с чувством собственного достоинства, с пониманием своей значимости как человека и исполненная уважения к окружающим. Ученики 7г класса (классный руководитель Шмелева Т.Л.) стали участниками Дня правовой помощи «Детство – страна особая» в Урмарской детской библиотеке. Цель: формирование у детей и подростков навыков правомерного поведения, умения принимать важного решения в различных ситуациях, воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека.

       Сначала ученики познакомились с книжными выставками «Детства яркая планета», состоящая из разделов «Ребенок, знай, свои права», «Детство золотое – веселая пора», «Дети – счастье семьи», «Читай, живи на яркой стороне». А потом стали участниками правового урока «Под защитой закона», посвященный вопросу прав и обязанностей несовершеннолетних. Навстречу с учениками была приглашена юрисконсульт МО МВД России «Урмарский» О.Н.Николаева. В своем выступлении она рассказала о принятии Конвенции ООН о правах ребенка, о законодательных актах Российской Федерации, защищающих права детей. С использованием электронной презентации подробно было рассмотрено,  в каком возрасте какими правами может воспользоваться несовершеннолетний и какие обязанности он должен выполнять. Также особое внимание было уделено таким понятиям, как закон, правонарушение и проступок. Что каждый гражданин России имеет не только свои права, но и обязанности. Это влечёт за собой то, что он несёт определённую ответственность юридического характера за свои проступки. И для того, чтобы не допустить юридической ошибки или же избежать несправедливого наказания, необходимо чётко знать, в чём заключается уголовная и административная ответственность. Были проведены ситуативные игры, в ходе которых ребята с неподдельным интересом обсуждали актуальные правовые вопросы, встречающиеся им в реальной жизни, советовались, сами пытались решить конкретные жизненные ситуации на примере правовых задач. В завершении библиотекари провели обзор художественной литературы, в которых нарушены права детей.