В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменяющимся условиям современного мира.
Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии представляется одной из важных задач школьного обучения и воспитания. Профориентационная работа сегодня - неотъемлемая часть программы повышения качества образования.
Цель профориентации в начальной школе - формирование у детей младшего школьного возраста любви и добросовестного отношения к труду, понимания роли труда в жизни человека и общества, развитие интереса к миру профессий, в том числе профессиональной сфере деятельности родителей и ближайшего окружения.
В 1в классе (классный руководитель Максимова Н.М.) обучающиеся 10 класса Семёнова Ксения и Харитонова Оля провели классный час на тему «Твоя будущая профессия». Обучающиеся ознакомили первоклассников с разными профессиями, провели игры «Доскажи словечко», «Угадай профессию», провели с детьми задорную физкультминутку, загадали загадки. Обучающиеся 1в класса приняли активное участие в школьном конкурсе рисунков «Кем я хочу стать». Ребята назвали такие профессии, как учитель, программист, парикмахер, прокурор, швея, воспитатель, строитель. Один из учеников даже сказал, что хочет сначала работать в ФСБ, а потом стать президентом России.
Вопрос «Кем быть?» является жизненно важным. Ответ на него оказывает влияние на дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие проблемы. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться, найти своё место в мире профессий, реализовать свои возможности.
Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребёнка, но также, что особенно важно, открывает возможности раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей. Человек, который с детства ставит перед собой конкретные (пусть и много раз меняющиеся) цели, связанные с будущей профессией, старается осознать своё будущее место в обществе.