24 марта на базе Урмарской СОШ им. Г.Е.Егорова впервые после большого перерыва состоялся семинар живого общения членов Ассоциации, учителей русского языка и литературы Урмарского района.
Активными участниками данного практико-ориентированного семинара стали учителя русского языка и литературы Урмарской, Шоркистринской, Большеяниковской средних общеобразовательных школ, Челкасинской, Ковалинской, Кульгешской основных общеобразовательных школ Урмарского района.
Руководитель районной Ассоциации учителей русского языка и литературы, заместитель директора МАОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е.Егорова» Валентина Михайловна Табакова приветствовала всех участников семинара и представила доклад на тему: «Стратегии развития филологического образования в 2021 году». Также в своем выступлении руководитель ассоциации учителей-словесников сообщила аналитическую информацию, касающуюся результатов проведения итогового собеседования по русскому языку в феврале 2021 года в Урмарском районе.
Учитель русского языка и литературы МБОУ « Шоркистринская СОШ» Ирина Николаева Иванова обсудила с участниками семинара проблемы подготовки обучающихся к сдаче единого государственного экзамена по русскому языку. В рамках выступления педагог познакомила своих коллег с методикой работы по тексту и написанию сочинения-рассуждения выпускниками 11-х классов. Главная цель работы по авторской методике Ирины Николаевны - научить детей понимать смысл текста и устройство его смысловой организации, которые позволяют сформировать у школьников коммуникативное и контекстное мышление.
В своем докладе учитель русского языка и литературы МБОУ «Кульгешская ООШ» Валентина Михайловна Филиппова подробно рассказала, какие приемы работы использует по выработке общей грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах и раскрыла коллегам «секреты» успешной подготовки призера регионального этапа ВОШ по русскому языку в текущем учебном году.
Также на семинаре учителей-словесников широко обсудили вопросы, связанные с проблемами работы с детьми с ОВЗ, у которых сниженный уровень работоспособности и самостоятельности, решив углубиться в поиск и разработку активных форм и методов обучения, повышающих эффективность коррекционно-развивающего процесса.
В завершение мероприятия участники семинара выразили благодарность организаторам за прекрасную атмосферу, новые идеи и положительные эмоции.