В соответствии с планом работы школы, работы МО учителей русского языка и литературы на 2022 – 2023 учебный год с 28.11.22 по 3.12.22 в школе проходила предметная неделя русского языка и литературы«Путешествие по стране Лингвинии».
Цель проведения предметной недели: повышение интереса к изучению русского языка и литературы; сохранение подлинной языковой культуры; развитие у детей образного лингвистического и исторического мышления; развитие познавательной, коммуникационной, творческой компетенции; активизация самостоятельной деятельности учащихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала; воспитание любознательности, чуткости к красоте и выразительности родной речи; расширение лингвистический знаний учащихся.
В рамках недели были проведены мероприятия, направленные на формирование мотивации более глубокого изучения русского языка, развитие творческих способностей детей, формирование умения работать в команде, дискутировать. При планировании мероприятий учитывались познавательные интересы школьников. Неделя способствовала развитию творческого труда учащихся. Материалы мероприятий были связаны с основным программным курсом обучения, углубляли, дополняли и повышали уровень образования, развития, кругозора учащихся. В мероприятиях приняли участие учащиеся 5-11 классов.
28 ноября в 6 а классе (учитель Петрова Л.Н.) прошла игра «Путешествие в мир фразеологизмов», где ребята в игровой форме познакомились с устойчивыми сочетаниями слов. В игре приняли участие три команды: «Умники», «Лингвисты» и «Знатоки». Победителем стала первая команда. 10в, 11а, 11в классы (учителя Ипатова Е.В., Ларионова Е.И.) состязались в познавательной игре «Ох, уж эти паронимы», а в 7б классе (учитель Николаева Е.Н.) предметная неделя началась с просмотра кинофильма по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». В этот же день учащиеся Николаевой Е.Н. отправились в путешествие по океану Творчества. Ученикам 6б и 6в классов был предложен конкурс рисунков «Страна Лингвиния», в котором Иванова Виктория (6б) и Михайлова Софья (6в) стали победителями, Егорова Полина (6б) и Васильев Николай (6в) заняли 2 место, а Егорова Наина (6б) и Павлова Анна (6в) – 3 место.
Ученики 7б класса составили креативные кроссворды по «Архаизмам» и «Неологизмам». Самой оригинальной признана работа Ермолаевой Дарьи.
В конкурсе плакатов «Занимательный русский язык», объявленном в 9в классе, победила команда Васильевой Виктории, Никоноровой Елизаветы и Черновой Зои.
29 ноября, во вторник, состоялось самое главное состязание знатоков русского языка- муниципальный этап ВОШ. Среди победителей и призеров учащиеся нашей школы: Андреева Екатерина(8г), Тихонова Анастасия(8в), Антонова Полина(8в), Лаврентьева Ольга(9в). В это же день прошла Литературная игра по сказкам А. С. Пушкина в 5г классе (учитель Риманова Т.А.). Пятиклассники с удовольствием демонстрировали знание сказок великого поэта. Учащиеся 7в класса (учитель Бондарева С.В.) прекрасно провели время «В компании …Знаков препинания!», а десятиклассники (10а) (учитель Бондарева С.В.) сразились в Лингвистическом поединке «Умницы и Умники».
30 ноябряобучающиеся 9 г класса (учитель Петрова Л.Н.) просмотрели художественный фильм «Пушкин. Последняя дуэль» с последующим его обсуждением, в 9а классе (учитель Ипатова Е.В.) прошла викторина по русскому языку "Великий и могучий...". Победила третья команда, капитаном которой был Ильин Кирилл. Свои знания и умения показали в игре-состязании «Теоретики и Практики» учащиеся 5а класса (учитель Бондарева С.В.). В этот же день команда девочек 6г класса (учитель Ларионова Е.И.) стала победителем в лингвистической игре «Лучше всех», хотя в упорной борьбе не отставала от них и команда мальчиков. В 8а классе (учитель Риманова Т.А.) состоялась Лингвистическая игра, в которой победила «дружба».
1 декабря учащиеся посетили Город Грамотеев, где состязались между собой в Лингвистическом футболе (6б и 6в классы), проверили эрудицию в ходе интеллектуальной игры по русскому языку «Кто хочет стать миллионером» (7б класс) и сыграли в «Свою игру» по основным разделам языкознания (9в класс) (учитель Николаева Е.Н.). Лучшие знания по русскому языку показал ученик 11б класса Самсонов Роман в викторине «Знаем ли мы русский язык?» (учитель Ипатова Е.В.). В волшебном мире кино побывали учащиеся 8б класса (учитель Бондарева С.В.), ребята просмотрели художественный фильм по мотивам романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка». 7 г классу(учитель Петрова Л.Н.) было предложено почувствовать себя знатоками словесности в познавательной игре «Лингвистический ринг». Девизом игры стали слова К.Г. Паустовского: «С русским языком можно творить чудеса…». Ребята смогли на время стать наборщиками, отгадывали «перевёртыши» и шарады, анаграммы и метаграммы.
2 декабря день начался с часа поэзии в 5а классе «Чудная картина!..» (учитель Бондарева С.В.) Пятиклассники читали стихотворения русских поэтов о природе. А шестиклассники (6а) (учитель Петрова Л.Н.) состязались в интерактивной игре «Поле чудес». Обладателем приза стала Яковлева П. «Своя игра » по комедии «Горе от ума» заинтересовала ребят из 9 г класса (учитель Петрова Л.Н.). В борьбе «Века нынешнего» и «Века минувшего» победу одержала первая команда. Урок литературы пор теме «Тайна жизни в одной улыбке...» по рассказу Рэя Дуглас Брэдбери прошел в 11а классе (учитель Ларионова Е.И.). Старшеклассников интересовали вечные вопросы человеческого бытия, диалога народов и культур, диалога между настоящим, прошлым и будущим.
3 декабря 8в классе (учитель Петрова Л.Н.) был проведён урок-викторина «Литература плюс» по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Победителем стала Антонова Полина. Учащиеся 8г класса (учитель Бондарева С.В.) просмотрели художественный фильм по мотивам романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» с последующим обсуждением. В 5а классе (учитель Бондарева С.В.) прошел конкурс знатоков «Пушкинские узоры» по страницам сказок А.С.Пушкина. А учащиеся 7в класса (учитель Бондарева С.В.) показывали свое знание русского языка в Лингвистическом поединке «Умницы и Умники».
Анализируя итоги предметной недели, можно сделать следующие выводы: в проведении предметной недели приняли участие и проявили высокую творческую активность учителя русского языка и литературы. В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся школы. Мероприятия прошли на высоком методическом и воспитательном уровне и помогли обучающимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.