3 февраля 2018 года в МАОУ «Лицей гос.службы и управления» г.Канаш состоялся кустовой семинар-практикум в рамках социально значимого проекта «Шаг навстречу» (создание и апробация региональной модели наставничества в школьной среде), который в Чувашской Республике реализует Некоммерческая организация «Фонд поддержки социальных культурных программ Чувашии».
Семинар открыла Петрова Светлана Владимировна, проректор БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, которая отметила значимость реализуемого проекта, наставничества вообще в педагогической традиции России.
Выступивший вслед за ней, Федотов Михаил Иванович, президент Фонда «Чувашия» рассказал участникам семинара об этапах проекта, его основных задачах и технологи реализации. «Проект сложный, многоэтапный, длительный, но очень нужный - сказал Михаил Иванович - и результатом его реализации должно стать формирование целого слоя наставников в школах Чувашии». Особо приятно, что и Светлана Владимировна, и Михаил Иванович отметили уникальный опыт Лицея, как образовательной организации, в которой система самоуправления обучающихся и наставничества является образцовой не только для Чуваши, но и во многих элементах для всей России.
Директор Лицея Савчук Олег Валентинович точно и аргументировано рассказал о том, как работает внутрилицейская система самоуправления обучающихся «Лига будущего» и почему она является субъектом недирективной модели наставничества. Мысли директора развила глава самоуправления обучающихся Ольга Павлова, которая рассказала о том, как работает система наставничества, вожатства и взаимоподдержки обучающихся «От искры до маяка», почему она имена так называется, как формируется в Лицее состав наставников, какие к ним предъявляются требования.
Далее состоялись творческие мастерские, которые были организованы по принципу «расскажи и покажи», выстраивались по технологии наставничества. Разговор на мастерских шел о компетенциях наставников: опыте организации наставнической деятельности первоначального уровня; технологиях вожатского взаимодействия и взаимоподдержки обучающихся начальной школы; рассказывали и показывали особенности и значение формирования речевой компетенции наставников; показали практические технологии отбора участников в команду на примере веревочных курсов.
Был показан трогательный спектакль «Большая меховая папа» в версии 2018, который был подготовлен творческим коллективом «5 на 5» как образец комплексного использования технологий наставничества в работе с детьми, имеющими проблемы с социализацией.
В завершении состоялся Брифинг «Потенциал управления обучением и воспитанием через наставничество по принципу «дети – детям».