14 апреля 2018 г. прошел республиканский конкурс «Пожары в природе, бедствие в народе». В течение 1 дня участники проводили мероприятия, направленные на освещение проблемы весенних травяных палов и их профилактику.
Республиканская акция «Охрана природы – дело каждого» проводится в рамках Дней защиты от экологической опасности.
Целью Акции является вовлечение обучающихся и педагогов в эколого-просветительскую и природоохранную деятельность, развитие творческого потенциала юных защитников природы, усиление гражданской активности жителей по обеспечению экологической безопасности.
Основными задачами Акции являются:
- воспитание у школьников любви и чувства ответственности за сохранение биоразнообразия флоры и фауны родного края;
- формирование у учащихся активной гражданской позиции, высокого чувства патриотизма и гражданской ответственности за будущее природы республики;
- привлечение внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей среды и здоровья населения;
- формирование навыков пропаганды природоохранных идей средствами искусства.
Под руководством учителей технологии Владимира Афанасьевича Егорова и Оксаны Вениаминовны Васильевой 14 марта в целях пропаганды правил пожарной безопасности, направленных на освещение проблемы весенних травяных палов и их профилактику в 6 – 7 классах был организован конкурс рисунков на тему «Пожары в природе, бедствие в народе». В конкурсе приняли участие все обучающиеся 6-7 класса. В своих работах дети показали, насколько хорошо они понимают опасность игр с огнем. В результате конкурса места присвоены: 1 место Казакова Марина 6в класс, 2 место Калюков Александр, 6б класс, 3 место Сапаркин Владислав, 6б класс.
Учитель русского языка и литературы Елена Ильинична Ларионова с учениками 6 б класса провела беседу на тему «Пожары в природе, бедствие в народе», а также был организован конкурс сочинений. В наше время, когда в сознании детей активно внедряется циничное, безнадежное отношение к окружающей действительности и миру, творчество помогает найти жизненную опору, осознать смысл и перспективу своего существования. Необходима серьезная переориентация умов, сознания подрастающего поколения от представлений о том, что «мы не можем ждать милости от природы, взять их у нее – наша задача». Важно научить детей экологически грамотному поведению в природе, воспитать заботливое, гуманное отношение ко всему живому и его окружению. Самые лучшие сочинение написали Иванов Александр Данилов Владислав и Муланова София.
Учитель биологии Клавдия Анатольевна Николаева провела урок на тему «Пожары в природе, бедствие в народе» в 7а, 9а, 9Г классах. Помогали ввести урок члены кружка «Лесные робинзоны» Матвеева Алевтина, Тимофеева Есения и Назарова Ольга. В беседе с детьми она затронула вопрос о том, что во время палов сгорают гнёзда птиц, гибнут животные, серьёзный ущерб наносится растениям – происходит заметное снижение биологического разнообразия. Огонь от горящей травы часто перекидывается на соседние леса, лесопосадки и населённые пункты, приводит даже к человеческим жертвам. Клавдия Анатольевна остановилась на таких важных моментах, как необходимость правильно ориентироваться и действовать в возможных нестандартных и чрезвычайных ситуациях. Дети сами перечисляли причины возникновения пожаров и методы борьбы с огнем. С помощью учительницы они сделали вывод, что пожар лучше предупредить, чем тушить.