1. Создавать образ цели
Чтобы приступить к какому-то делу, необходимо понимать, что конкретно даст его выполнение. Например, сложно длительное время заниматься спортом только абстрактной мыслью о пользе для здоровья. Этого недостаточно, поэтому люди часто бросают. У ребенка тоже должно быть представление о том, зачем ему ходить в школу и делать домашние задания.
2. Разделять большие задачи на несколько маленьких
Дело, к которому не хочется приступать, иногда кажется непосильным. Например, уборка может представляться занятием на целый день, но если расписать конкретные шаги — протереть пыль, помыть пол, разложить вещи — это выглядит не таким пугающим. Так же с домашними заданиями и подготовкой к контрольным работам.
3. Хвалить
Ребенку привычнее получать оценку извне: от учителя или родителей. Для многих это действительно является сильным мотиватором. Однако важно учить детей замечать свои достижения и хвалить себя самостоятельно.
4. Халтурить
Это тоже часть нашей жизни, которая случается во время снижения мотивации. Но лучше схалтурить, чем не сделать совсем.
5. Искать вдохновение
Перед сложными и неприятными задачами или после их выполнения можно зарядиться тем, что вдохновляет, например, поиграть на телефоне, послушать музыку, порисовать, потанцевать или просто полежать в одиночестве.
6. Добавить соревновательность
Соревноваться можно ребенку с самим собой или со взрослым. Например, в запоминании иностранных слов: сегодня выучить 10, завтра попытаться — 12, а послезавтра — 14. Или в уборке: сможете ли вы улучшить прошлый результат и справиться быстрее. Когда подключается игровой аспект, может пострадать качество, но ответственность взрослого — вовремя регулировать это и координировать ребенка.
7. Найти внутреннюю опору
Хорошим способом самомотивации является поиск у себя качеств, которые помогут справиться с каким-то делом. Детям часто сложно выявить положительные черты своей личности, но нужно этому учиться.
8. Найти единомышленников
Работать рядом с человеком, у которого такие же цели, всегда легче. В момент, когда мотивация падает, другой может находиться на подъеме и поддержать. Таким человеком для вашего ребенка может стать одноклассник или вы сами.
9. Найти что-то, что было сложнее
Сравнение текущей задачи с более сложной, с которой когда-то справился, помогает взглянуть на нее по-другому.
10. Окружать себя мотивирующими людьми
Когда все предыдущие пункты перестали работать, важно, чтобы у ребенка был кто-то к кому он может прийти почерпнуть силы.Это должен быть человек, которому он доверяет.
Самое главное — спрашивайте у ребенка, что помогает ему справляться. Может оказаться, что ему важна похвала, а вы думали — совершенно другое. Эта дискоммуникация наступает только потому, что вы заранее не договорились, как сделать так, чтобы ребенок включался в деятельность.