В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, задача которого — создание в старших классах школы системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.
Профильное обучение в старших классах предваряет предпрофильная подготовка — система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию «пробы сил» и т. п. В девятых классах ведется курс «Психология профессионального самоопределения», цель которого- осознанно выбрать профиль обучения, активизировать процесс профессионального и личностного самоопределения.
В ноябре 2018 года среди учеников 9,11 классов школы прошло анкетирование на тему выбора профессии. Всего в анкетировании приняли участие 148 выпускников. Основная масса выпускников 11 классов (86%) собираются после окончания школы продолжить обучение в ВУЗе, 32% девятиклассников желают продолжить обучение в колледжах и техникумах.
Самая популярная сфера деятельности наших выпускников- медицина, с ней связать свою будущую профессию собираются 26% учеников. Следующая по популярности- сфера науки и образования, транспорт и социальная сфера. По результатам анкетирования 67% выпускников уже выбрали себе будущую профессию. На вопрос «Что влияет на ваш выбор профессии?» значительное большинство (66%) назвали «родители и семья», также влияние на выбор профессии оказывают «наследственные задатки», «средства массовой информации», «школа и учителя», «сверстники и друзья», «консультации психолога» и т.д.
Впереди еще немало бесед и занятий с выпускниками школы, с помощью которых у детей формируется адекватное представление о своем профессиональном потенциале, о своих способностях и возможностях.