По требованию прокуратуры Урмарского района организация привлечена к ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства
В ходе проведенной проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции прокуратура Урмарского района выявила нарушения в деятельности ООО «Агроторг».
На основании требований закона работодатель при заключении трудового договора с гражданином, ранее замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения со службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Установлено, что в августе 2023 года указанное юридическое лицо приняло на работу гражданку, ранее замещавшую руководящую должность в администрации Урмарского района.
Указанные сведения о трудоустройстве бывшего муниципального служащего организация в установленный законом срок по прежнему месту работы не сообщила.
По постановлению прокуратуры организация судом привлечена к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего) с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.
Ранее за данные нарушения к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей также было привлечено должностное лицо указанной организации, заключившее трудовой договор с бывшим муниципальным служащим.
В Урмарском муниципальном округе вынесен приговор в отношении местной жительницы, совершившей 10 преступлений против собственности
Прокуратурой Урмарского района поддержано государственное обвинение в отношении 59-летней местной жительницы.
Она обвинялась в том, что в период с ноября 2021 года по декабрь 2023 года путем обмана и злоупотребления доверием семи жителей пос. Урмары получила у них денежные средства «в долг» в размере от 50 до 800 тысяч рублей. В то же время, намерений и возможностей возвращать указанные денежные средства займодавцам она не имела. При этом причины получения денежных средств обвиняемая придумывала разные, в том числе на лечение родной сестры, болеющей онкологическим заболеванием, хотя в действительности ее сестра ничем не болела.
Она также обвинялась в совершении трех коррупционных преступлений. Так, обвиняемая, являясь начальником отделения почтовой связи пос. Урмары Канашского почтамта Управления федеральной почтовой связи Чувашской Республики АО «Почта России», в период с октября по ноябрь 2023 года присвоила вверенные ей товарно-материальные ценности на сумму более 121 тысячи рублей, а также денежные средства, предназначенные для выплаты пенсий двум жителям пос. Урмары на сумму около 17 и 13 тысяч рублей соответственно.
Подсудимая вину в совершении преступлений признала в полном объеме и частично возместила потерпевшим причиненный ущерб.
Приговором суда она признана виновной в совершении четырех преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 159 УК РФ, трех преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество), трех преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенные лицом с использованием своего служебного положения), и по совокупности преступлений ей назначено наказание в виде 4 лет 5 месяцев лишения свободы с испытательным сроком на 4 года.
В Урмарском муниципальном округе вынесен приговор местному жителю, совершившему кражу денежных средств с банковского счета своего односельчанина
40-летний житель с. Ковали Урмарского муниципального округа признан виновным по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества с банковского счета с причинением значительного ущерба гражданину).
Установлено, что 03.05.2025 подсудимый, находясь в жилом доме своего односельчанина, где они совместно распивали спиртные напитки, воспользовавшись тем, что собственник дома из-за состояния опьянения уснул, получив доступ к мобильному телефону последнего, совершил несколько переводов денежных средств на свой банковский счет, а также один перевод на счет другого односельчанина в целях погашения имеющегося у него перед ним долга.
В результате преступных действий подсудимого потерпевшему причинен материальный ущерб на сумму 37 000 рублей.
Подсудимый свою вину в совершении преступления признал в полном объеме и полностью возместил причиненный материальный ущерб.
С учетом имеющихся по делу смягчающих наказание обстоятельств приговором суда виновному назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
По инициативе прокуратуры Урмарского района заместитель главы администрации Урмарского муниципального округа привлечен к ответственности за ненадлежащее рассмотрение обращения гражданина
Согласно закону, любое обращение гражданина должно быть рассмотрено органами власти или госучреждениями в течение 30 суток с момента его поступления.
Прокуратурой Урмарского района в ходе проверки установлено, что в администрацию муниципального округа поступило обращение генерального директора одной из местных организаций по вопросу предоставления ему документов, связанных с исполнением им ранее муниципального контракта.
В нарушение вышеуказанных требований закона уполномоченным должностным лицом данное обращение в срок не было рассмотрено.
В связи с этим, прокуратура возбудила в отношении заместителя главы администрации Урмарского муниципального округа дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан).
Постановлением суда виновное должностное лицо оштрафовано на 5 000 рублей.
По инициативе прокуратуры Урмарского района заместитель главы администрации Урмарского муниципального округа привлечен к ответственности за ненадлежащее рассмотрение обращения гражданина
Согласно закону, любое обращение гражданина должно быть рассмотрено органами власти или госучреждениями в течение 30 суток с момента его поступления.
Прокуратурой Урмарского района в ходе проверки установлено, что в администрацию муниципального округа поступило обращение генерального директора одной из местных организаций по вопросу предоставления ему документов, связанных с исполнением им ранее муниципального контракта.
В нарушение вышеуказанных требований закона уполномоченным должностным лицом данное обращение в срок не было рассмотрено.
В связи с этим, прокуратура возбудила в отношении заместителя главы администрации Урмарского муниципального округа дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан).
Постановлением суда виновное должностное лицо оштрафовано на 5 000 рублей.
По инициативе прокуратуры Урмарского района руководитель организации привлечен к ответственности за нарушение требований трудового законодательства
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка деятельности ООО «Пинер Экспресс», в ходе которой выявлены нарушения требований трудового законодательства и законодательства об охране труда.
В частности, проверкой установлено, что в заключенных с работниками трудовых договорах отсутствовали обязательные сведения об их условиях труда на рабочем месте. Кроме того, организацией до прокурорской проверки не была проведена специальная оценка условий труда работников на рабочих местах.
Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения в отношении генерального директора ООО «Пинер Экспресс» дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) и ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ (нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение), а также внесения в его адрес представления об устранении данных нарушений.
На основании постановлений прокуратуры района генеральный директор организации привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Кроме того, представление прокурора «побудило» руководство организации начать работу по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах.
За невыполнение законных требований прокурора Урмарского района глава муниципального округа привлечен к административной ответственности
Прокуратурой Урмарского района по результатам проведенной проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в адрес главы Урмарского муниципального округа внесено представление об устранении выявленных нарушений.
Вместе с тем, главой Урмарского муниципального округа требования, указанные в представлении прокурора, в установленные сроки не были выполнены, нарушения не устранены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором района в отношении главы муниципального округа дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ (умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом).
Постановлением суда глава Урмарского муниципального округа привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
В Урмарском муниципальном округе вынесен приговор местному жителю, похитившему денежные средства с найденной банковской карты.
Прокуратурой Урмарского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении 43-летнего жителя п. Урмары. Он обвинялся в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества с банковского счета, с причинением значительного ущерба гражданину).
Установлено, что 24.02.2025 обвиняемый, находясь в одном из заведений, расположенных в п. Урмары, попросил у ранее незнакомого ему 63-летнего местного жителя денежные средства для покупки спиртных напитков. В тот момент, когда «добродушный» гражданин вытаскивал из кармана денежные средства для обвиняемого, он выронил свою банковскую карту. Переданных в долг денежных средств в размере 1 000 рублей для обвиняемого оказалось недостаточно, в связи с чем он тайно присвоил банковскую карту потерпевшего. В последующем, обвиняемый, используя данную банковскую карту, осуществил покупку спиртных напитков и «закусок» в различных торговых точках п. Урмары. В результате преступных действий обвиняемого 63-летнему потерпевшему причинен материальный ущерб на сумму более 9 000 рублей.
В ходе расследования уголовного дела обвиняемый признал свою вину в полном объеме и возместил потерпевшему причиненный материальный ущерб.
Приговором суда обвиняемому назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года. Также на осужденного судом возложены определенные обязанности, которые ему необходимо будет исполнять в период испытательного срока.
Прокуратурой Урмарского выявлены нарушения при организации питания в трех дошкольных образовательных учреждениях
Прокуратурой Урмарского района в ходе проверки организации питания в дошкольных образовательных учреждениях выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований.
К примеру, в ходе проверки МБДОУ «Детский сад «Колосок» Урмарского муниципального округа установлено, что образовательным учреждением не в полном объеме осуществляется контроль за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции, не всегда питание воспитанников осуществляется в соответствии с утвержденным двухнедельным меню, ежедневный учет температурного режима холодильного оборудования также не всегда осуществляется. Также проверкой выявлено хранение пищевой продукции с нарушением условий их хранения.
Аналогичные нарушения выявлены в ходе проверки МБДОУ «Детский сад «Березка» и МБДОУ «Детский сад «Зоренька».
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в отношении руководителей данных дошкольных образовательных учреждений возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 6.7 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения) и по ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов).
По результатам рассмотрения данных дел об административных правонарушениях должностным лицам назначены штрафы в размере от 3 до 10 000 рублей.
Иногда ревность может стать причиной для совершения преступления и получения судимости
В Урмарском муниципальном округе вынесен приговор в отношении 40-летнего жителя д. Шихабылово.
Он признан виновным по ч. 1 ст. 116.1 УК РФ (совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, и не содержащих признаков состава преступления, предусмотренного статьей 116 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние).
Так, в вечернее время 09.06.2025 подсудимый, находясь возле дома родителей своей возлюбленной, в ходе возникшей ссоры с ее бывшем мужем, распылил в область лица последнего перцовый баллончик, причинив ему физическую боль.
При этом ранее подсудимый был привлечен к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ за нанесение побоев своей возлюбленной, из-за которой произошли настоящие события.
Подсудимый вину в совершении преступления признал в полном объеме.
С учетом наличия смягчающих обстоятельств приговором суда виновному назначено наказание в виде штрафа в размере 7 тысяч рублей.
По требованию прокуратуры Урмарского района организация привлечена к ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства
В ходе проведенной проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции прокуратура Урмарского района выявила нарушения в деятельности ООО «ЧОО «Валдай 1».
На основании требований закона работодатель при заключении трудового договора с гражданином, ранее замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения со службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Установлено, что в мае 2024 года указанное юридическое лицо приняло на работу гражданку, ранее замещавшую должность дознавателя в МО МВД России «Урмарский».
Указанные сведения о трудоустройстве бывшего государственного служащего организация в установленный законом срок по прежнему месту работы не сообщила.
По постановлению прокуратуры организация судом привлечена к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего) с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 тыс. рублей.
Ранее за данные нарушения к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей также было привлечено должностное лицо указанной организации, заключившее трудовой договор с бывшим государственным служащим.
Прокуратурой Урмарского района выявлены нарушения требований
трудового законодательства в ООО «Воддорстрой»
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности ООО «Воддорстрой» выявлены нарушения требований трудового законодательства в части охраны труда по факту несчастного случая, произошедшего 22.04.2025.
В нарушение требований ст. 214, 216, 226 Трудового кодекса РФ администрацией ООО «Воддорстрой» ненадлежащим образом организованы безопасные условия труда работников. Установлено, что обучение требованиям охраны труда с дорожным рабочим организовано без отрыва от работы, одновременно со стажировкой на рабочем месте.
По результатам проверки прокуратурой района в адрес директора ООО «Воддорстрой» внесено представление об устранении нарушений закона, к административной ответственности по постановлению прокурора района виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности.
Прокуратурой Урмарского района выявлены нарушения требований
трудового законодательства в ООО «КанПром»
Прокуратурой Урмарского района проведен анализ соблюдения трудового законодательства ООО «КанПром», расположенного по адресу: пос. Урмары, ул.Кирова, д.35, стр.1, пом. 1, в ходе которойвыявлены нарушения требований трудового законодательства в части охраны труда.
В нарушение требований ст.ст. 22, 212 Трудового кодекса РФ, ч.4 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в ООО «КанПром» работники допущены к работе без проведения специальной оценки условий труда. Только в ходе прокурорской проверки организованы мероприятия по проведению специальной оценки условий труда работников.
По результатам проверки прокуратурой района в адрес директора организации внесено представление (приняты меры).
Прокуратурой Урмарского района выявлены нарушения требований
трудового законодательства в ООО «Овас-Спорт»
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности ООО «Овас-Спорт» выявлены нарушения требований трудового законодательства в части охраны труда по факту получения термических ожогов работником.
В нарушение требований ст. 214, 216, 226 Трудового кодекса РФ администрацией ООО «Овас-Спорт» ненадлежащим образом организованы безопасные условия труда работников.
В ходе проверки установлено, что ответственным лицом не было обеспечено проведение периодических испытаний и проверок ручных электрических инструментов, в результате чего вследствие воздействия электрического тока одним из работников получены термические ожоги.
По результатам проверки прокуратурой района в адрес директора организации внесено представление (приняты меры).
Прокуратурой Урмарского района выявлены нарушения требований
трудового законодательства в ООО «Пинер-экспресс»
Прокуратурой Урмарского района проведен анализ соблюдения трудового законодательства ООО «Пинер экспресс», расположенного по адресу: пос. Урмары, ул.Колхозная, д.14, в ходе которойвыявлены нарушения требований трудового законодательства в части оформления трудовых отношений и охраны труда.
В нарушение требований ст. 57 Трудового кодекса РФ отдельные трудовые договоры не содержали обязательные условия, а именно: условия труда на рабочем месте.
В нарушение требований ст.ст. 22, 212 Трудового кодекса РФ, ч.4 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в ООО «Пинер экспресс» работники допущены к работе без проведения специальной оценки условий труда.
В нарушение требований ст. 220 Трудового кодекса РФ, п.п.2,4 Порядка прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, его периодичности, а также видов деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование, утвержденного приказом Минздрава России от 20.05.2022 N 342н, работодателем не обеспечено проведение в отношении работников-водителей психиатрического освидетельствования.
По результатам проверки прокуратурой района в отношении ответственных должностных лиц организации приняты меры прокурорского реагирования.
Прокуратурой Урмарского района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований законодательства о пожарной безопасности в образовательном учреждении
Проведенной прокуратурой Урмарского района с участием ГУ МЧС России по Чувашской Республике проверкой в деятельности администрации Урмарского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в дошкольной группе МБОУ «Шоркистринская СОШ».
В ходе обследования в деятельности администрации округа выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем в адрес главы Урмарского муниципального округа 12.03.2025 внесено представление. По результатам рассмотрения представления нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, не требующие значительного дополнительного финансирования, органом местного самоуправления устранены, финансирование иных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности здания и территории образовательного учреждения не обеспечено.
В связи с непринятием мер по полному устранению выявленных нарушений закона прокуратурой района в Урмарский районный суд направлено исковое заявление (рассмотрено, удовлетворено, принимаются меры по устранению выявленных нарушений закона).
Прокуратурой Урмарского района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований законодательства о безопасности дорожного движения
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка по обращению, поступившему на прямую линию Главы Чувашии, по вопросам организации подвоза детей, проживающих на расстоянии свыше 4 км., к школе и обратно, ремонту автодороги «Аниш– Буртасы-Шибулаты».
Установлено, что в МАОУ «Большеяниковская СОШ» обучается 11 детей из д. Шибулаты, расстояние от образовательного учреждения которого составляет 6 км. Автобусом образовательного учреждения организован и осуществляется подвоз детей до д. Буртасы, школьный маршрут непосредственно до д. Шибулаты не утвержден.
В ходе проверки установлено, что на обочине участка автомобильной дороги «Аниш- Буртасы-Шибулаты» между д. Буртасы и Шибулаты протяженностью 1 км. боковые дорожные ограждения отсутствуют, что не соответствует требованиям п. 8.1.1 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
В нарушение требований п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пп.6, 11 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 No 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч.ч. 1,2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Устава Урмарского муниципального округа администрацией муниципального округа не принимались меры по финансовому обеспечению затрат по содержанию и ремонту автомобильной дороги «Аниш- Буртасы-Шибулаты».
Как показала проверка, перевозка обучающихся, проживающих в д. Шибулаты Урмарского муниципального округа, до образовательного учреждения- МАОУ «Большеяниковская СОШ» и обратно не организована и не осуществляется.
Выявленные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения и организации школьных перевозок были отражены в представлении прокурора района от 13.01.2025, внесенном в адрес главы Урмарского муниципального округа, по результатам рассмотрения которого органом местного самоуправления меры по устранению выявленных нарушений законодательства не приняты, в связи с чем прокуратурой района в Урмарский районный суд направлено административное исковое заявление (рассмотрено, удовлетворено, принимаются меры по его исполнению).
Прокуратурой Урмарского района приняты меры в части законности передачи и использования земель сельскохозяйственного назначения
Проверкой установлено, что Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право общей долевой собственности 1/393 Д гражданина иностранного государства, на земельный участок с кадастровым номером 21:19:080101:114, категория земель -земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для сельскохозяйственного производства, адрес (местоположения): Чувашская Республика, Урмарский район, Челкасинское сельское поселение, территория землепользования СХПК «Шептаховский», на основании свидетельства о государственной регистрации права от 07.11.2007, о чём в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 07.11.20207 сделана запись № 21-21-09/008/2007-032.
Указанный выше гражданин является гражданином иностранного государства– Латвийской Республики, в связи с чем обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения может только на праве аренды.
Гражданин иностранного государства на территории Российской Федерации не проживает, требования законодательства по отчуждению доли земельного участка сельскохозяйственного назначения в добровольном порядке не исполнил.
Установленные обстоятельства указывают на то, что нахождение в собственности ответчика спорного земельного участка, нарушает принципы землепользования, регламентированные в Российской Федерации.
По результатам проверки прокурором района в Урмарский районный суд направлено исковое заявление о предоставлении администрации Урмарского муниципального округа права реализации с публичных торгов земельный участок (на рассмотрении).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности АО «КСО «Урмарская» выявлены нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления.
Проверкой охвачена деятельность муниципального заказчика- МБУ «Централизованная библиотечная система» Урмарского муниципального округа и подрядной организации АО «КСО «Урмарская» по выполнению капитального ремонта здания БУ «Урмарская центральная библиотека» (пос. Урмары, ул. Мира, д.8) согласно муниципального контракта № 1 от 06.05.2025 со сроком окончания работ– 30.09.2026 г. (далее– муниципальный контракт).
Проверкой установлено, что пунктом 3.1.31 муниципального контракта определено, что подрядчик при осуществлении работ обязан соблюдать требования законодательства об охране окружающей среды и нести ответственность за нарушение указанных требований. Объем указан в проектной документации.
Между тем, при выполнении работ подрядчиком-АО «КСО «Урмарская» утилизация отходов осуществляется на основании договора от 15.05.2025, заключенного с ООО «Водоканал», которым не определен объект, с территории которого подлежит вывоз мусора. Заключенным договором предусмотрено оказание услуг по вывозу мусора, образующегося от деятельности АО «КСО «Урмарская» по месту основной деятельности- пос. Урмары, ул. Колхозная, д. 14.
По результатам проверки прокуратурой района в адрес директора организации внесено представление (на рассмотрении).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов
Проведенной прокуратурой Урмарского района 1 проверкой в деятельности администрации Урмарского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов.
В ходе проверки установлено, что на территории Урмарского района проживает малолетний ребенок- инвалид, у которого способность к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности ограничена.
Согласно индивидуальной программе реабилитации (абилитации) (далее- ИПРА) ребенку– инвалиду предусмотрено оказание учреждением мероприятий по предоставлению за счёт средств федерального бюджета технических средств реабилитации.
В соответствии с разработанной ИПРА он нуждается в помощи при входе в такие объекты и выходе из них, посадке в транспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
В ходе проверки установлено, что постановлением администрации округа от 07.04.2025 № 597 утвержден Порядок создания и работы комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов.
28.04.2025 комиссией проведено обследование жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды в пос. Урмары.
Семья ребенка– инвалида проживает на втором этаже, пандус отсутствует.
В нарушение п. 2 ст. 12 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» муниципальной комиссией только 28.04.2025 проведено обследование многоквартирного дома и актом обследования №1 установлена необходимость проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома, в котором проживает ребенок-инвалид, в целях приспособления жилого помещения с учетом потребностей инвалида. Решение о целесообразности (нецелесообразности) принимаемого решения муниципальной комиссией на момент проведения проверки не принималось.
По результатам проверки в адрес главы округа внесено представление об устранении нарушений закона (приняты меры).
Прокуратурой Урмарского района проверка исполнения требований жилищного законодательства при социальной поддержке детей– сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности администрации Урмарского муниципального округа выявлены нарушения требований жилищного законодательства и законодательства о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе проверки установлено, на учете органа опеки и попечительства администрации Урмарского муниципального округа состоят 59 детей, из них 17 детей имеют закрепленное жилое помещение (5) и жилое помещение на праве собственности (12).
В нарушение п.4 ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», п.6 Порядка осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими, утвержденного постановлением Кабинета Министров ЧР от 13.02.2020 N 61 (далее- Порядок), администрацией округа План проведения проверок на 2025 г., утвержденный постановлением от 16.01.2025 № 63, не содержит конкретные период проведения проверки (указаны только кварталы). При таких обстоятельствах не представляется возможность оценить своевременность составления акта проверки, как того требует п. 12 Порядок (в течение 10 рабочих дней со дня окончания плановой проверки).
В нарушение требований п.4 Порядка должностными лицами органа опеки и попечительства журнал учета жилых помещений детей– сирот и лиц из их числа не ведется.
В нарушение требований п. 11 Порядка при проведении плановых проверок документы, подтверждающие наличие у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права собственности и и (или) права владения и пользования жилым помещением, информация о лицах, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) в указанном жилом помещении, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг должностными лицами органа опеки и попечительства путем направления межведомственных запросов не запрашиваются.
По результатам проверки в адрес главы округа внесено представление об устранении нарушений закона (на рассмотрении).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверки исполнения требований законодательства по нормативному регулированию порядка согласования и оценки внешнего вида нестационарных торговых объектов
Проведенной прокуратурой Урмарского района 12.09.2025 по обращению индивидуального предпринимателя Иголкина И.Л., поступившему через прокуратуру республики, в деятельности администрации округа выявлены нарушения требований законодательства по вопросам нормативного регулирования порядка согласования и оценки внешнего вида (архитектурно-художественного решения) нестационарных объектов.
Установлено, что на территории округа действует Порядок согласования и оценки внешнего вида (архитектурно-художественного решения) нестационарных торговых объектов, утвержденный постановлением администрации Урмарского района Чувашской Республики от 11.11.2021 № 889 (далее– Порядок)
Порядок определяет процедуру согласования и оценки внешнего вида (архитектурно-художественного решения) нестационарных торговых объектов на территории Урмарского района (п.1.1).
Конкретные требования, предъявляемые к внешнему виду нестационарных торговых объектов, муниципальным нормативным правовым актом не определены.
В силу пп. «в» пунктов 1.4 и 2.2 указанного выше Порядка требования к внешнему виду определяются соответствующим архитектурно-художественным решением.
В соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 Порядка оценка нестационарных объектов на предмет соответствия требованиям, указанным в договоре и архитектурно-художественном решении, осуществляет Комиссия по размещению нестационарных торговых объектов на территории Урмарского района. Порядок создания и работы Комиссии утверждается постановлением администрации Урмарского района.
Между тем, на момент проверки муниципальными нормативными правовыми актами округа не утвержден порядок создания и работы комиссии по согласованию и оценке внешнего вида нестационарных торговых объектов.
По результатам проверки прокуратурой района в адрес главы округа внесено представление об устранении нарушений закона (приняты меры).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере информационных технологий и защиты информации
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности администрации Урмарского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства в сфере информационных технологий и защите информации.
Проведенной проверкой установлено, что администрацией округа не обеспечено проведение не реже одного раза в 3 года оценки эффективности реализованных в рамках системы защиты персональных данных мер по обеспечению безопасности персональных данных в информационных системах.
Проведенной проверкой установлено, что администрацией округа не проводится оценка информирования и обучения персонала государственных и муниципальных информационных систем.
По результатам проверки в адрес главы Урмарского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений закона (на рассмотрении).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения требований законодательства об организации питания
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности образовательных учреждений округа выявлены нарушения требований законодательства об организации питания в части маркировки молочной продукции.
Между тем, образовательными учреждениями округа не обеспечивается контроль за качеством поступающего сырья (молочной продукции) с использованием ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации «Честный знак» в порядке, предусмотренном Правилами маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 N 2099.
По результатам проверки в адрес главы округа внесено представление об устранении нарушений закона (принимаются меры).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения требований законодательства об образовании
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности администрации Урмарского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства об образовании, связанных с ненадлежащим взаимодействием органов и учреждений системы профилактики по выявлению и учету детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также проведению мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Согласно информации органа местного самоуправления детей, обучающихся по семейной форме обучения, не имеется.
В то же время проведенной проверкой выявлены 3 несовершеннолетних детей, проходившие обучение в 2024-2025 учебном году в семейной форме..
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований п.6 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании» администрацией округа не разработан и не принят муниципальный нормативный правовой акт, предусматривающий порядок учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования муниципального округа.
И как следствие, администрацией округа и отделом образования и молодежной политики администрации округа не обеспечивается ведение базы данных о детях, в том числе о детях, не получающих образование, чем нарушены требования п.6 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании», п.п. 1.4. и 2.4 Порядка учёта детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных организациях, утвержденного постановлением администрации района от 28.10.2015 № 655, о том что выявление и учет детей, подлежащих обучению, осуществляется в рамках взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями.
По результатам проверки в адрес главы округа внесено представление об устранении нарушений закона (на рассмотрении).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка организации мет купания и отдыха граждан
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка организации мест для купания и отдыха граждан. Особое внимание обращено на полноту мер, принимаемых органами местного самоуправления по обеспечению безопасности на водных объектах, в том числе являющихся общедоступными для массового купания.
В нарушение требований п.8, 13, 32, 36 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.1.2 Правил охраны жизни людей на водных объектах в Чувашской Республике, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.05.2006 № 139, на территории Урмарского муниципального округа установленных муниципальными нормативными правовыми актами мест для купания не имеется.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что на территории округа утверждены и действуют следующие муниципальные нормативные правовые акты в указанной сфере:
Правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд», утвержденные постановлением администрации Урмарского муниципального округа ЧР от 28.06.2024 N 1041;
Правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, утвержденные постановлением администрации Урмарского муниципального округа ЧР от 24.04.2023 N 505.
В ходе проверки установлено, что Правилами использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд», утвержденными постановлением администрации Урмарского муниципального округа ЧР от 28.06.2024 N 1041 и от 24.04.2023 N 505, установлен порядок использования поверхностных водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд на территории Урмарского муниципального округа.
При этом, органом местного самоуправления меры по признанию утратившим силу одного из них либо отмене не приняты, в связи с чем создаются нормативные коллизии, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органа местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм.
Между тем, имеющийся в администрации округа реестр водных объектов в количестве 14 мест, разрешенных для купания и массового отдыха людей у воды, администрацией округа муниципальным нормативным правовым актов также не утвержден, и в медицинские организации не направлен, план-график рейдов проверки водных объектов отсутствует.
По результатам проверки в адрес главы округа внесено представление об устранении нарушений закона (приняты меры).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения требований законодательства о здравоохранении в части обращения лекарственных средств
Проведенной прокуратурой Урмарского района Чувашской Республики проверкой в деятельности одного из аптечного пункта пос. Урмары выявлены нарушения требований законодательства об обороте лекарственных средств, вносимых в федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов (далее - ФГИС МДЛП), в ходе которой в деятельности аптеки выявлены нарушения закона требований Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
В ходе проверки установлено, что в аптеке отсутствовали препараты, числящиеся в федеральной государственной информационной системе мониторинга движения лекарственных средств за данной организацией «в обороте».
По результатам проверки прокурором района в адрес директора учреждения внесено представление, по постановлению прокурора района к административной ответственности привлечено должностное лицо учреждения (нарушения устранены).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка
исполнения требований законодательства об исполнительном производстве
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности Урмарского отдела службы судебных приставов УФССП России по Чувашской Республике (далее- Урмарское РОСП) выявлены нарушения требований законодательства об исполнительном производстве.
Прокуратурой Урмарского района рассмотрено обращение гражданина о нарушении сроков рассмотрения должностными лицами Урмарского РОСП заявления от 09.01.2025 по вопросу снятия запрета регистрационных действий транспортного средства.
Проверкой установлено, что заявление гражданина от 09.01.2025, поступившее 10.01.2025, судебными приставами Урмарского РОСП в нарушение ч.5 ст.64.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» рассмотрено с нарушением установленного 10-дневного срока со дня его поступления и без вынесения соответствующего постановления об удовлетворении заявления.
Как показала проверка, Урмарским РОСП лишь 26.08.2025 заявитель проинформирован о результатах рассмотрения данного заявления. Согласно данному ответу, постановлением от 09.04.2025 запрет регистрационных действий транспортного средства был снят.
Вместе с тем, установлено, что фактически по состоянию на 22.09.2025 принятыми судебными приставами-исполнителями Урмарского РОСП мерами отмена запрета регистрационных действий транспортного средства не обеспечена.
Указанное бездействие должностных лиц Урмарского РОСП обоснованно повлекло обращение в прокуратуру района.
Допущенные нарушения требований законодательства об исполнительном производстве являются следствием ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей ответственными должностными лицами Урмарского РОСП, а также слабого контроля за работой подчиненных сотрудников со стороны начальника Урмарского РОСП (выявленные нарушения требований законодательства отражены в представлении прокурора района).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка нормативного регулирования требований к служебному поведению муниципальных служащих
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в Положении о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, утвержденном постановлением администрации Урмарского муниципального округа от 07.02.2023 № 157 (далее– Положение) выявлено несоответствие требованиям действующего законодательства.
Установлено, что пунктом 5 Положения определено, что в состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Между тем, пунктом 6 Положения о составе заместитель председателя муниципальной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Урмарского муниципального округа не определен.
По результатам проверки прокурором района на муниципальный нормативный правовой акт принесен протест (приняты меры).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения законодательства о долевом строительстве многоквартирного дома
Прокуратурой Урмарского района в ходе надзорной деятельности выявлены нарушения законодательства о долевом строительстве многоквартирного домов в АО «Специализированный застройщик «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» (далее – Ипотечная корпорация, Застройщик).
На основании разрешения на строительство от 23.03.2022 Ипотечной корпорацией осуществлялось строительство многоквартирного дома
по ул. Порфирьева, д. 7 в пгт. Урмары, срок действия данного разрешения истек 22.11.2024 и в последующем не продлевался.
С 13.06.2023 строительство дома приостановлено в связи с выявленными строительными недостатками на объекте и разрешением в Арбитражном суде Чувашской Республики дела № А79-3623/2023 по иску Застройщика к подрядной организации ООО «Ремстрой», по итогам рассмотрения которого на основании результатов судебной экспертизы будет определена дальнейшая возможность достройки объекта и ход выполнения строительных работ.
На основании ч. 4 ст. 15.5 Закона о долевом строительстве, ст. 860.10 Гражданского кодекса Российской Федерации по истечении срока депонирования 01.07.2025 Банком ВТБ (ПАО) счета эскроу закрыты и денежные средства по обозначенным договорам возвращены дольщикам.
Вместе с тем несмотря на указанные обстоятельства, а также правовую позицию, изложенную в письме ППК «Роскадастр» от 17.03.2023 № 10-0657/23, Застройщиком своевременные меры по одностороннему отказу от исполнения договоров участия в долевом строительстве в порядке, предусмотренном частями 4, 5 статьи 5 Закона о долевом строительстве, либо расторжению данных договоров в судебном порядке не приняты.
Данное бездействие Ипотечной корпорации препятствует исключению незавершенного строительством дома из Единого реестра проблемных объектов по основанию, предусмотренному пунктом 4 ч. 1.4 ст. 23.1 Закона о долевом строительстве (отсутствие обязательств застройщика перед гражданами в отношении соответствующего проблемного объекта в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве), и необоснованно влечет за собой обязанность для органов государственной власти Чувашской Республики по разработке мероприятий по восстановлению прав граждан и утверждению плана-графика («дорожной карты») по их реализации
(п. 4 ст. 23 Закона о долевом строительстве).
По результатам проверки в адрес директора организации внесено представление (на рассмотрении).
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности МО МВД РФ «Урмарский» выявлены нарушения требований миграционного законодательства
Проведенной проверкой установлено, что по результатам расследования уголовного дела дознавателем в порядке ч. 2 ст. 158 УПК РФ в адрес совета профилактики Ковалинского территориального отдела администрации Урмарского муниципального округа внесено представление.
Вместе с тем, дознавателем, в нарушение ч. 2 ст. 158 УПК РФ представление в адрес миграционного пункта МО МВД России «Урмарский», который не обеспечил должный контроль за регистрацией и жительством иностранных граждан на территории района, не было внесено. Информация в уполномоченные органы для привлечения данных иностранных граждан к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ, не направлена.
Нарушения выявлены также в деятельности миграционного пункта МО МВД России «Урмарский».
В частности, дознавателем при расследовании вышеуказанного уголовного дела с участием сотрудников миграционного пункта МО МВД России «Урмарский» проводились следственные действия, направленные на установление обстоятельств совершенных преступлений.
Вместе с тем, несмотря на то, что сотрудникам миграционного пункта МО МВД России «Урмарский» было известно о фиктивной постановке на миграционный учет граждан Республики Туркменистан должностными лицами меры по привлечению их к административной ответственности не были приняты.
По результатам проверки в адрес начальника МО МВД РФ «Урмарский» внесено представление об устранении нарушений закона (на рассмотрении).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения требований законодательства о профилактике безнадзорности и правонарущений несовершеннолетних
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности МО МВД РФ «Урмарский» выявлены нарушения требований законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Прокуратурой Урмарского района изучены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.
Проведенной проверкой установлено, что должностными лицами МО МВД России «Урмарский» при рассмотрении сообщения об административном правонарушении обстоятельства дела должным образом не выяснены, меры по привлечению лиц к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ не приняты.
По результатам проверки в адрес начальника МО МВД РФ «Урмарский» внесено представление (приняты меры).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения администрацией Урмарского муниципального округа п. 1.3 протокола совместного заседания антитеррористической комиссии в Чувашской Республике и оперативного штаба в Чувашской Республике от 10.07.2025 № 4/6 (далее - Протокол), в ходе которой выявлены нарушения в деятельности отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского муниципального округа.
В ходе проверки установлено, что отделом образования и молодежной политики администрации округа была направлена информация от 03.10.2025 № 07/01-11-4282 в Главное управление МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии во исполнение п. 1.3 протокола совместного заседания антитеррористической комиссии в Чувашской Республике и оперативного штаба в Чувашской Республике от 10.07.2025 № 4/6.
Однако, отдел образования и молодежной политики не проинформировали должным образом начальника отдела МП, СП, ГОЧС администрации Урмарского муниципального округа ответственного должностного лица об исполнении данного протокола.
В связи с чем, данные действия (бездействия) отдела образования и молодежной политики препятствовали осуществлению законной деятельности начальнику отдела МП, СП, ГОЧС администрации Урмарского муниципального округа.
По результатам проверки в адрес главы округа внесено представление (приняты меры).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства
Прокуратурой Урмарского района по поручению прокуратуры республики проведена проверка информации о наличии задолженности органов местного самоуправления района по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов (далее - МКД).
Так, согласно представленной некоммерческой организацией «Республиканский фонд капительного ремонта многоквартирных домов» (далее по тексту – Фонд) информации, по состоянию на 01.09.2025 задолженность администрации составляет перед Фондом по взносам на капитальный ремонт 121 417,25 рублей. Период просрочки исчисляется с 2014 по 2023 год. При этом администрацией округа какие-либо действенные меры по погашению задолженности по взносам на капитальный ремонт длительное время не принимались.
Кроме того, как показала проверка, администрацией округа какая-либо претензионная работа по взысканию задолженности с нанимателей жилых помещений не велась.
Согласно ч. 14.1. ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в МКД, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Таким образом, помимо основного долга, у администрации возникает также обязанность уплатить в Фонд соответствующие пени, что влечет дополнительные расходы бюджета муниципального образования.
Установленные в ходе проверки нарушения законодательства стали возможны из-за ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей ответственными должностными лицами, а также ввиду отсутствия надлежащего контроля со стороны руководства администрации.
По результатам проверки прокурором района в адрес главы округа внесено представление (приняты меры).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения требований законодательства
Прокуратурой Урмарского района проведен анализ реализации органами местного самоуправления полномочий по обеспечению оборудования мест проживания многодетных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положение, автономными дымовыми пожарными извещателями, в ходе которого были выявлены нарушения (далее – АДПИ).
Установлено, что в Урмарском районе Чувашской Республики количество многодетных семей – 284, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации –71, в социально опасном положении – 39.
Администрацией Урмарского округа Чувашской Республики указано, что на 14.08.2025 год закуплено и установлено 84 шт. АДПИ. До конца года планируется закупить 40 шт. АДПИ. По закупке АДПИ аукцион не объявляется, закупка происходит до 20 тыс. руб.
С учетом изложенного реализация органами местного самоуправления полномочий по заключению с МЧС Чувашской Республики соглашений межбюджетных трансферах с целью установки АДПИ и их исполнение в неполном объеме.
По результатам проверки прокурором района в адрес главы округа внесено представление (приняты меры).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения требований трудового законодательства в ООО «СК-ЛЕРОН»
Прокуратурой Урмарского района во исполнение поручения прокуратуры Чувашской Республики проведена проверка соблюдения требований «Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ директором ООО «СК-ЛЕРОН» Лебедевой А.С.
Проверкой установлен факт не соблюдения ООО «СК-ЛЕРОН»требований трудового законодательства.
В ходе проведенной проверки выявлены нарушения при проведении инструктажей в области охраны труда.
По результатам проверки прокурором района по выявленным фактам нарушения требований трудового законодательства приняты меры прокурорского реагирования (приняты меры).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при исполнении государственного контракта
Прокуратурой Урмарского района проанализировано соблюдение ООО «СтройКрафт» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при исполнении государственного контракта № 1 ЭА/2023, заключенного 25.12.2023 с ГУП «Чувашгаз» Минстроя Чувашии на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной Урмарского отделения БУ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Минздрава Чувашии по ул. Больничная, д. 1 в дер. Арабоси Урмарского муниципального округа Чувашской Республики.
Проведенной проверкой установлено, что по государственному контракту № 1 ЭА/2023 от 25.12.2023 г. на строительство блочно-модульной котельной Урмарского отделения БУ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Минздрава Чувашии по ул. Больничная, д. 1 в д. Арабоси Урмарского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Контракт) сроки выполнения работ были неоднократно продлены.
Согласно информации, представленной ГУП «Чувашгаз» Минстроя Чувашии, объем выполненных работ по состоянию на 26.09.2025 составляет 86% от общего объема работ, предусмотренных Контрактом.
Для полного исполнения контракта осталось выполнить следующие работы: подключение дизельного генератора, благоустройство прилегающей территории, пусконаладочные работы.
Подрядчиком строительно-монтажные работы планируются завершить до 30.10.2025 г.
Принимая во внимание объем невыполненных работ и истечение срока исполнения контракта в текущем месяце, указанные выше обстоятельства могут повлечь нарушение предусмотренных Контрактом сроков выполнения работ, в том числе приводящих к нарушению прав граждан на комфортную городскую среду.
По результатам проверки прокурором района директору организации объявлено предостережение о недопустимости нарушений требований законодательства.
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму
Прокуратурой Урмарского района в ходе изучения муниципальных нормативных правовых актов установлено, что постановление Администрации Урмарского муниципального округа Чувашской Республики от 27.05.2025 №863 «Об утверждении муниципальной программы Урмарского муниципального округа Чувашской Республики «Развитие культуры» (далее – постановление), не соответствует требованиям Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации (далее – Стратегия).
При изучении постановления Администрации Урмарского муниципального округа Чувашской Республики от 27.05.2025 № 863 «Об утверждении муниципальной программы Урмарского муниципального округа Чувашской Республики «Развитие культуры» было выявлено отсутствие в нем обязательных к включению мер в области государственной культурной политики, предусмотренных Стратегией.
В частности, в указанной муниципальной программе отсутствуют положения, предполагающие:
- создание в Российской Федерации благоприятных условий для межконфессионального и внутриконфессионального взаимодействия верующих и священнослужителей в целях обеспечения гражданского мира и согласия (абзац 1 подпункта 7 пункта 36 Стратегии);
- привлечение институтов гражданского общества (в том числе социально ориентированных и иных некоммерческих организаций) к участию в деятельности по недопущению (минимизации) экстремистских проявлений путем поддержки, в том числе в рамках реализуемых грантовых программ, творческих проектов, направленных на укрепление общероссийской гражданской идентичности (абзац 5 подпункта 7 пункта 36 Стратегии);
- противодействие пропаганде идей фашизма и неонацизма путем распространения информационных материалов, раскрывающих их преступную сущность и рассказывающих в том числе о деятельности украинских радикальных структур (абзац 7 подпункта 7 пункта 36 Стратегии).
По результатам проверки прокурором района на указанный выше муниципальный нормативный правовой акт принесен протест (приняты меры).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения должностными лицами органа местного самоуправления законных требований прокурора
Прокуратурой Урмарского района Чувашской Республики проведена проверка соблюдения земельного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации Урмарского муниципального округа Чувашской Республики.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес администрации Урмарского муниципального округа 20.06.2025 внесено представление № 3-04-2025/Прдп338-25-20970016.
В представлении об устранении нарушений прокурором было указано на то, что 06.08.2024 администрацией Урмарского муниципального округа в составе начальника отдела экономики, земельных и имущественных отношений и главного специалиста-эксперта проведено выездное обследование земельного участка, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, пос. Урмары, ул. Мира, д. 7 (кадастровый номер 21:19:170103:2993), в ходе которого установлено, что на земельных участках с кадастровыми номерами 21:19:170103:2993, 21:19:170103:913 ООО «Стройсервис» были возведены пристрои к нежилому помещению с кадастровым номером 21:19:170103:2894. Общая застроенная вышеуказанными пристроями площадь земельных участков составила около 172,3 кв.м. При этом у ООО «Стройсервис» правоустанавливающие документы на указанный земельный участок площадью 172.3 кв.м. отсутствовали.
В связи с выявленными нарушениями администрацией Урмарского муниципального округа 06.08.2024 в адрес ООО «Стройсервис» направлено предписание об их устранении.
Проверка показала, что ООО «Стройсервис» до настоящего времени нарушения не устранены, договор аренды земельного участка с администрацией округа не заключен. Несмотря на то, что ООО «Стройсервис» в течении длительного времени незаконно использует муниципальные земли, администрацией округа, в нарушение требований законодательства, меры по взысканию неосновательного обогащения с указанной организации не приняты.
28.07.2025 в прокуратуру района поступил ответ на вышеуказанное представление под № 3-04-2025/Прдп338-25-20970016. Из данного ответа следует, что его содержание практически полностью перепечатано из представления от 20.06.2025. Вместе с тем, администрацией округа какие-либо меры по устранению нарушений, указанных в представлении, а также причин и условий, им способствующих не приняты.
Согласно ответу администрации округа, по итогам рассмотрения представления администрация ограничилась обсуждением.
По результатам проверки прокурором района вынесено постановление о возбуждении в отношении ответственного должностного лица администрации округа дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ за неисполнение законных требований прокурора, и направлено на рассмотрение в суд (рассмотрено, приняты меры).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что в администрацию Урмарского муниципального округа 03.07.2025 поступило обращение генерального директора ООО «Урмарское автотранспортное предприятие» по вопросу возврата экземпляров подрядчика подписанных актов приемки оказанных услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемому тарифу по регулярным муниципальным маршрутам Урмарского муниципального округа Чувашской Республики согласно муниципальным контрактам. В журнале регистрации заявлений и писем граждан указанное обращение зарегистрировано за вх. № 5110 от 03.07.2025.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства, администрацией Урмарского муниципального округа данное обращение оставлено без ответа.
Таким образом, в нарушение требований вышеуказанного законодательства, обращение генерального директора ООО «Урмарское автотранспортное предприятие» администрацией Урмарского муниципального округа в 30-дневный срок не рассмотрено.
По результатам проверки прокуратурой района по выявленным нарушениям приняты меры прокурорского реагирования.
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства
Во исполнение поручения прокуратуры республики прокуратурой Урмарского района Чувашской Республики проведена проверка информации о наличии задолженности органов местного самоуправления по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
Согласно информации, представленной НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов», администрация Урмарского муниципального округа имеет задолженность в размере 121 417,25 рублей.
В связи с этим, в адрес администрации округа был направлен запрос № 4-08-2025/770-25-20970016 от 23.09.2025 о предоставлении в прокуратуру района соответствующей информации.
30.09.2025 в прокуратуру района поступил ответ на вышеуказанный запрос под № 01/01-4203.
Из данного ответа следует, что его содержание не полностью соответствует запрашиваемой информации. В частности, администрацией округа не представлена информация о причинах образования задолженности, а также о количестве не охваченных претензиями, исковыми заявлениями нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда, о принятии администрацией округа мер по включению в решения о бюджете расходов по взносам на капитальный ремонт и о принятых решениях.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных Законом о прокуратуре, администрацией Урмарского муниципального округа умышленно не выполнены.
По результатам проверки прокурором района в отношении ответственного должностного лица администрации округа приняты меры прокурорского реагирования.
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения требований законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности администрации МБОУ «Мусирминская СОШ им. В.Д.Николаева» выявлены нарушения требований законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Во исполнение поручения прокуратуры республики от 12.08.2025 в ходе проверки своевременности информирования иных органов системы профилактики о выявленных случаях совершения несовершеннолетними правонарушений в деятельности МБОУ «Мусирминская СОШ им. В.Д. Николаева» выявлены нарушения требований законодательства в части непринятия мер по информированию органов полиции о совершении побоев обучающимся 8 класса образовательного учреждения, в результате которых причинен вред несовершеннолетней.
Как показала проверка, сообщение в органы полиции поступило от законного представителя несовершеннолетней, обратившейся в травматологический пункт БУ «Урмарская ЦРБ» 07.02.2025, с диагнозом; закрытый перелом 11 ребра, ушиб нижнебокового отдела правой половины грудной клетки поясничной области.
По результатам проверки в адрес директора образовательного учреждения внесено представление об устранении нарушений закона (приняты меры)



