Прокуратурой района выявлены нарушения требований градостроительного законодательства
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности администрации Урмарского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства в части отсутствия на территории округа необходимого нормативного правового регулирования порядка муниципальной услуги по предоставлению отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, в связи с частичной мобилизацией.
В ходе проверки установлено, что предоставление органом местного самоуправления округа муниципальной услуги по предоставлению отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, в связи с частичной мобилизацией,входит в Перечень услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики (пункт 94 распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.05.2016 № 368-р.).
В нарушение требований ст. 2, п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п.21 раздела 3 приложения № 1 Распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р, п.94 Примерного (рекомендуемого) перечня услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, в перечне услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Урмарского муниципального округа, утвержденном постановлением от 24.10.2023 N 1397, оказание муниципальной услуги по предоставлению отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, в связи с частичной мобилизацией, не предусмотрено. Административный регламент оказания соответствующих услуг не разработан и не принят.
По результатам проверки приняты меры прокурорского реагирования (на рассмотрении).
Прокуратурой района выявлены нарушения при предоставлении муниципальных услуг
Административный регламент администрации Урмарского муниципального округа Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства)» утвержден постановлением администрации от 29.02.2024 N 334 (далее– административный регламент).
В соответствии с п.2.4 административного регламента срок предоставления муниципальной услуги со дня получения администрацией либо в МФЦ заявления с документами, не должен превышать 5 рабочих дней.
В ходе проверки установлено, что 02.06.2025 в администрацию Урмарского муниципального округа через Государственную систему обеспечения градостроительной деятельности поступило заявление директора ООО «Урмарское АТП» Иванова Н.М. о выдаче разрешения на ввод объекта-здания гаража для хранения автомобилей (пос. Урмары, ул. Кирова, д. 32), в эксплуатацию, направленное им через Единый портал единых государственных услуг
В нарушение требований ч.5 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, п. 2.4 административного регламента администрации Урмарского муниципального округа Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства)», утвержденного постановлением администрации от 29.02.2024 N 334, решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по заявлению директора ООО «Урмарское АТП» Иванова Н.М. принято только 03.07.2025, т.е. с нарушением предусмотренного законом срока по истечении 19 рабочих дней.
По результатам проверки приняты меры прокурорского реагирования (на рассмотрении).
Прокуратурой района выявлены нарушения требований трудового законодательства
Прокуратурой Урмарского района во исполнение п. 3.12 приказа прокурора Чувашской Республики от 05.04.2024 № 60 «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан» 27.06.2024 проведен анализ соблюдения трудового законодательства МАОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова», в ходе которой выявлены нарушения требований трудового законодательства в части своевременности оплаты труда несовершеннолетних работников.
В соответствии со ст. 140 Трудового кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
В нарушение требований ст. 140 Трудового кодекса РФ при прекращении трудовых договоров, заключенных с 24-мя несовершеннолетними работниками, выплата всех сумм, причитающихся несовершеннолетним при увольнении, произведена только 02.06.2025, т.е. спустя 3 дня с момента прекращения трудовых отношений с работниками 30.05.2025.
Аналогичные нарушения требований трудового законодательства выявлены в ходе проверки трудовых договоров, заключенных с 13-ю несовершеннолетними работниками. Установлено, что выплата всех сумм, причитающихся несовершеннолетним при увольнении, произведена только 28.07.2025, т.е. спустя 3 дня с момента прекращения трудовых отношений с работниками 25.07.2025.
По результатам проверки приняты меры прокурорского реагирования (на рассмотрении).
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства Урмарского муниципального округа (далее- КДН) выявлены нарушения требований законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при проведении профилактических мероприятий
Проведенной проверкой в деятельности районной комиссии по делам несовершеннолетних выявлены нарушения требований законодательства при утверждении индивидуальной программы реабилитации, а также проведении в отношении несовершеннолетнего профилактических мероприятий, индивидуальная профилактическая работа субъектами профилактики района проводится ненадлежащим образом. Оказание наркологической помощи и социальной реабилитации несовершеннолетнего не контролируется. Кроме того, не приняты меры по выявлению лиц, реализовавших алкогольную продукцию несовершеннолетним , а также лиц, вовлекающих их употреблению.
По результатам проверки приняты меры прокурорского реагирования (на рассмотрении).
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности военного комиссариата Цивильского, Красноармейского, Козловского и Урмарского районов Чувашской Республики выявлены нарушения
Установлено, что с 03.10.2025 в Казенном учреждении «Центр оказания мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии находятся на рассмотрении 4 заявления членов семьи погибшего участника специальной военной операции– о назначении и осуществлении региональной единовременной денежной выплаты.
В ходе проверки установлено, что казенным учреждением своевременно в первый рабочий день после их регистрации 06.10.2025 в адрес военного комиссариата Цивильского, Красноармейского, Козловского и Урмарского районов Чувашской Республики направлен запрос о предоставлении справки об обстоятельствах наступления страхового случая в связи с гибелью (смертью) застрахованного лица (военнослужащего) в период прохождения военной службы в сроки предусмотренные п. 1.4 Порядка назначения и осуществления единовременной денежной выплаты, утвержденного постановлением Кабинета министров ЧР от 15.06.2022 № 269 (далее– Порядок).
Должностными лицами военного комиссариата указанный выше запрос зарегистрирован 15.10.2025, соответствующая справка подготовлена с нарушением предусмотренного абз.41 пункта 1.4 Порядка срока 07.11.2025 и направлена в адрес казенного учреждения только в рамках проведенной прокуратурой района проверки 13.11.2025, т.е. спустя 18 рабочих дней.
Непринятие должностными лицами мер по своевременному предоставлению документов и сведений, имеющихся в их распоряжении, нарушает право лиц указанной категории, и ставит под сомнение доверие граждан к действиям государства.
Выявленные в ходе проверки нарушения стали возможными ввиду ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами военного комиссариата Цивильского, Красноармейского, Козловского и Урмарского районов Чувашской Республики.
По результатам проверки приняты меры прокурорского реагирования (на рассмотрении).
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности администрации МАОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа им. Г.Е. Егорова» (далее– МАОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е.Егорова») выявлены нарушения требований законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в части непредоставления сведений (информации) о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния.
В ходе проверки, проведенной 01.12.2025, в деятельности МАОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» выявлены нарушения требований законодательства в части непринятия мер по информированию органов полиции о совершении в отношении несовершеннолетней противоправных деяний.
Как показала проверка, в МО МВД РФ «Урмарский» 21.11.2025 около 15 ч. 07 мин. поступило сообщение врача– педиатра БУ «Урмарская ЦРБ» об обратившейся к ней на приём в связи с травмами несовершеннолетней.
В тот же день, 21.11.2025 в МО МВД РФ «Урмарский» зарегистрировано заявление законного представителя несовершеннолетней о привлечении к ответственности лица, совершившего противоправные деяния, который находясь в раздевалке образовательного учреждения, нанес 1 удар ногой по спине и несколько ударов кулаком по голове и лицу её дочери.
Осмотром травматолога-ортопеда БУ «Урмарская ЦРБ», выставлен диагноз: поверхностная травма головы, ушиб мягких тканей правой надбровной области.
Таким образом, администрацией образовательного учреждения не приняты меры по представлению в органы полиции сведений (информации), предоставление которых предусмотрено ст. 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
По результатам проверки приняты меры прокурорского реагирования (на рассмотрении).
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности ООО «Общепит» выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания.
В соответствии с контрактом на оказание услуг по организации горячего питания от 17.11.2025 обязательства по оказанию услуг по организации питания в МБОУ «Челкасинская СОШ» приняты обществом с ограниченной ответственностью «Общепит».
Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 (далее- СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Пищевая продукция без маркировки и (или) с истекшими сроками годности и (или) признаками недоброкачественности включена в перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20
В ходе проверки установлено, что на пищеблоке МБОУ «Челкасинская СОШ» в холодильнике по состоянию на 24.11.2025 с истекшим сроком годности хранится подлежащая использованию для приготовления компотов «Курага без косточки» весом 3 кг. 170 гр. (изготовитель ООО «Мир», место осуществления деятельности– Россия, Московская область, г. Красногорск, ул. Народного ополчения, д.1а, пом. 19, дата изготовления: 09.11.2024, срок годности– 12 месяцев).
По результатам проверки приняты меры прокурорского реагирования (на рассмотрении).
Прокуратурой Урмарского района проведен анализ соблюдения трудового законодательства ООО «СК-ЛЕРОН», расположенного по адресу: пос. Урмары, ул. Калинина, д.5, в ходе которойвыявлены нарушения требований трудового законодательства в части оформления трудовых договоров с работниками.
Изучением трудовых договоров с данными работниками установлено, что они не соответствуют требованиям действующего законодательства.
В нарушение требований ст. 57 Трудового кодекса РФ в трудовых договорах с данными работниками не указаны: место работы, условия труда на рабочем месте, режим рабочего времени, условия об обязательном социальном страховании работника, условия, определяющие в необходимых случаях характер работы.
В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Согласно 8.8 Положения об оплате труда, утвержденного приказом ООО «СК-ЛЕРОН» от 10.01.2020, выплата заработной платы за текущий месяц производится 2 раза в месяц: 28-го числа расчетного месяца, и 14-го числа месяца, следующего за расчетным.
Между тем, в соответствии с п. 3.3. трудовых договоров, заключенных с работниками, определены иные сроки выплаты заработной платы: 29 числа расчетного месяца и 14 числа месяца, следующего за расчетным.
Выявленные нарушения закона стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами ООО «СК-ЛЕРОН».
По результатам проверки приняты меры прокурорского реагирования (на рассмотрении).
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности МАОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» выявлены нарушения требований трудового законодательства в части своевременности оплаты труда.
В нарушение требований ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата за период работы в августе 2025 г. в размере 4 682 руб. 50 коп.выплачена работнику только 08.11.2025.
В нарушение требований ст.ст. 22.3 и 66.1 Трудового кодекса РФ заявление работника о причинах невыплаты заработной платы и ознакомления с документами, касающиеся её трудовой деятельности рассмотрено с нарушением предусмотренного законом 3-дневного срока.
Изучение ответа на заявление установлено, что работодателем не приняты меры по ознакомлению заявителя с утвержденной тарификацией, действующей на 2024-2025 учебный год.
По результатам проверки приняты меры прокурорского реагирования (на рассмотрении).
Прокуратурой Урмарского района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями права на бесплатное лекарственное обеспечение
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка по доводам обращения престарелого гражданина, в ходе которой в деятельности БУ «Урмарская ЦРБ» (далее-медицинская организация) выявлены нарушения требований законодательства об основах охраны здоровья граждан в части своевременности обеспечения лекарственными средствами бесплатно инвалида II группы.
Установлено, что престарелый является инвалидом II группы, состоит на диспансерном учете у врача общей практики БУ «Урмарская ЦРБ» Минздрава Чувашии с 2018 года.
В период с 12.12.2024 по 04.08.2025 престарелый неоднократно обращался в БУ «Урмарская ЦРБ» для получения рецептов на льготные лекарственные препараты.
Однако, данные рецепты не были выписаны в связи с отсутствием лекарственных средств в наличии аптечного учреждения.
Между тем, меры по своевременному обеспечению и (или) замене лекарственного средства не были приняты.
И как следствие, в период с 12.12.2024 по 04.08.2025 лекарственные препараты приобретались за свой счет, что создавало материальные трудности и реальную угрозу жизни и здоровью престарелому.
По результатам проверки приняты меры прокурорского реагирования (на рассмотрении).
Прокуратурой Урмарского района Чувашской Республики проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог в зимний период
В ходе проверки установлено, что администрацией Урмарского муниципального округа требования по заключению муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений в них в Урмарском муниципальном округе Чувашской Республики на 2026 г. не исполнены.
В связи с нестабильными погодными условиями, скорого начала зимнего периода, снегопадов, несвоевременная уборка автомобильных дорог может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, участников дорожного движения, повышение дорожно-транспортных происшествий и детского дорожно-транспортного травматизма на территории Урмарского муниципального округа и иные негативные последствия.
По результатам проверки прокурором района в адрес главы Урмарского муниципального округа объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона.
Прокуратурой Урмарского района выявлены нарушения требований трудового законодательства
При проведении 10.12.2025 проверки трудового законодательства в МБОУ «Шоркистринская СОШ» установлено, что нарушаются требования трудового законодательства.
Установлено, что в соответствии с трудовым договором, заключенным между несовершеннолетним работником и МБОУ «Шоркистринская СОШ» несовершеннолетний принят на работу на должность подсобного рабочего.
В нарушение требований ст. 57 Трудового кодекса РФ указанные выше заключенные трудовые договора не содержат обязательные условия, а именно: условия труда на рабочем месте, условия об обязательном социальном страховании работника.
По результатам проверки приняты меры прокурорского реагирования (на рассмотрении).
Прокуратурой района проведена проверка исполнения МУП Урмарского муниципального округа «Урмарытеплосеть» требований законодательства о государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в ходе который выявлены нарушения
Поставщики информации обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную Законом «О ГИС ЖКХ» с 01.07.2017. Официальным сайтом ГИС ЖКХ в сети «Интернет» является сайт https://dom.gosuslugi.ru/.
В ходе мониторинга государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства установлено, что информация об объеме и качестве коммунальных ресурсов и услуг по подписанным актам проверки МУП Урмарского муниципального округа «Урмарытеплосеть» в данной системе не размещена.
В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 6 Закона «О ГИС ЖКХ» в системе должна размещаться информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с п. 35 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами") срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).
В нарушение вышеуказанных норм МУП Урмарского муниципального округа ответ на обращение гражданина от 22.01.2025 о проблеме с начислениями в квитанциях предоставлен 06.02.2025.
По результатам проверки приняты меры прокурорского реагирования (на рассмотрении).
Прокуратурой Урмарского района приняты меры по восстановлению прав гражданина в связи с оскорблением
09.10.2022 в прокуратуру Урмарского района из МО МВД России «Урмарский» поступил материал проверки по факту оскорбления гражданина.
Установлено, что 02.10.2025 около 15 часов 00 минут гражданка, находясь на лестничной площадке 3 этажа дома №3 по пер. Некрасова, п.Урмары, Урмарский район, Чувашская Республика, услышала в свой адрес оскорбительные слова, тем самым ее честь и достоинство были унижены.
Согласно заключению эксперта в высказывании содержится значение унизительной оценки лица и содержатся лингвистические признаки неприличной формы выражения.
По результатам проверки приняты меры прокурорского реагирования (рассмотрены, назначен административный штраф).
Прокуратурой Урмарского района выявлены нарушения требований трудового законодательства
При проведении 10.12.2025 проверки трудового законодательства в МБОУ «Староурмарская СОШ» установлено, что нарушаются требования трудового законодательства.
Установлено, что в соответствии с трудовым договором, заключенным между несовершеннолетним работником и МБОУ «Староурмарская СОШ» несовершеннолетний принят на работу на должность подсобного рабочего.
В нарушение требований ст. 57 Трудового кодекса РФ указанные выше заключенные трудовые договора не содержат обязательные условия, а именно: условия труда на рабочем месте, условия об обязательном социальном страховании работника.
По результатам проверки приняты меры прокурорского реагирования (на рассмотрении).
Прокуратурой Урмарского района выявлены нарушения требований
трудового законодательства в ООО «Пинер-экспресс»
Прокуратурой Урмарского района проведен анализ соблюдения трудового законодательства ООО «Пинер экспресс», расположенного по адресу: пос. Урмары, ул.Колхозная, д.14, в ходе которойвыявлены нарушения требований трудового законодательства в части оформления трудовых отношений и охраны труда.
В нарушение требований ст. 57 Трудового кодекса РФ отдельные трудовые договоры не содержали обязательные условия, а именно: условия труда на рабочем месте.
В нарушение требований ст.ст. 22, 212 Трудового кодекса РФ, ч.4 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в ООО «Пинер экспресс» работники допущены к работе без проведения специальной оценки условий труда.
В нарушение требований ст. 220 Трудового кодекса РФ, п.п.2,4 Порядка прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, его периодичности, а также видов деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование, утвержденного приказом Минздрава России от 20.05.2022 N 342н, работодателем не обеспечено проведение в отношении работников-водителей психиатрического освидетельствования.
По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования ответственные должностные лица привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.
Прокуратурой Урмарского района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований законодательства о пожарной безопасности в образовательном учреждении
Проведенной прокуратурой Урмарского района с участием ГУ МЧС России по Чувашской Республике проверкой в деятельности администрации Урмарского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в дошкольной группе МБОУ «Шоркистринская СОШ».
В ходе обследования в деятельности администрации округа выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем в адрес главы Урмарского муниципального округа 12.03.2025 внесено представление. По результатам рассмотрения представления нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, не требующие значительного дополнительного финансирования, органом местного самоуправления устранены, финансирование иных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности здания и территории образовательного учреждения не обеспечено.
В связи с непринятием мер по полному устранению выявленных нарушений закона прокуратурой района в Урмарский районный суд направлено исковое заявление (рассмотрено, удовлетворено, принимаются меры по устранению выявленных нарушений закона).
Прокуратурой Урмарского района приняты меры прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями требований законодательства о безопасности дорожного движения
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка по обращению, поступившему на прямую линию Главы Чувашии, по вопросам организации подвоза детей, проживающих на расстоянии свыше 4 км., к школе и обратно, ремонту автодороги «Аниш– Буртасы-Шибулаты».
Установлено, что в МАОУ «Большеяниковская СОШ» обучается 11 детей из д. Шибулаты, расстояние от образовательного учреждения которого составляет 6 км. Автобусом образовательного учреждения организован и осуществляется подвоз детей до д. Буртасы, школьный маршрут непосредственно до д. Шибулаты не утвержден.
В ходе проверки установлено, что на обочине участка автомобильной дороги «Аниш- Буртасы-Шибулаты» между д. Буртасы и Шибулаты протяженностью 1 км. боковые дорожные ограждения отсутствуют, что не соответствует требованиям п. 8.1.1 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
В нарушение требований п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пп.6, 11 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 No 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч.ч. 1,2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Устава Урмарского муниципального округа администрацией муниципального округа не принимались меры по финансовому обеспечению затрат по содержанию и ремонту автомобильной дороги «Аниш- Буртасы-Шибулаты».
Как показала проверка, перевозка обучающихся, проживающих в д. Шибулаты Урмарского муниципального округа, до образовательного учреждения- МАОУ «Большеяниковская СОШ» и обратно не организована и не осуществляется.
Выявленные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения и организации школьных перевозок были отражены в представлении прокурора района от 13.01.2025, внесенном в адрес главы Урмарского муниципального округа, по результатам рассмотрения которого органом местного самоуправления меры по устранению выявленных нарушений законодательства не приняты, в связи с чем прокуратурой района в Урмарский районный суд направлено административное исковое заявление (рассмотрено, удовлетворено, принимаются меры по его исполнению).
Прокуратурой Урмарского района приняты меры в части законности передачи и использования земель сельскохозяйственного назначения
Проверкой установлено, что Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право общей долевой собственности 1/393 Д гражданина иностранного государства, на земельный участок с кадастровым номером 21:19:080101:114, категория земель -земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для сельскохозяйственного производства, адрес (местоположения): Чувашская Республика, Урмарский район, Челкасинское сельское поселение, территория землепользования СХПК «Шептаховский», на основании свидетельства о государственной регистрации права от 07.11.2007, о чём в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 07.11.20207 сделана запись № 21-21-09/008/2007-032.
Указанный выше гражданин является гражданином иностранного государства– Латвийской Республики, в связи с чем обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения может только на праве аренды.
Гражданин иностранного государства на территории Российской Федерации не проживает, требования законодательства по отчуждению доли земельного участка сельскохозяйственного назначения в добровольном порядке не исполнил.
Установленные обстоятельства указывают на то, что нахождение в собственности ответчика спорного земельного участка, нарушает принципы землепользования, регламентированные в Российской Федерации.
По результатам проверки прокурором района в Урмарский районный суд направлено исковое заявление о предоставлении администрации Урмарского муниципального округа права реализации с публичных торгов земельный участок (рассмотрено, удовлетворено).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности АО «КСО «Урмарская» выявлены нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления.
Проверкой охвачена деятельность муниципального заказчика- МБУ «Централизованная библиотечная система» Урмарского муниципального округа и подрядной организации АО «КСО «Урмарская» по выполнению капитального ремонта здания БУ «Урмарская центральная библиотека» (пос. Урмары, ул. Мира, д.8) согласно муниципального контракта № 1 от 06.05.2025 со сроком окончания работ– 30.09.2026 г. (далее– муниципальный контракт).
Проверкой установлено, что пунктом 3.1.31 муниципального контракта определено, что подрядчик при осуществлении работ обязан соблюдать требования законодательства об охране окружающей среды и нести ответственность за нарушение указанных требований. Объем указан в проектной документации.
Между тем, при выполнении работ подрядчиком-АО «КСО «Урмарская» утилизация отходов осуществляется на основании договора от 15.05.2025, заключенного с ООО «Водоканал», которым не определен объект, с территории которого подлежит вывоз мусора. Заключенным договором предусмотрено оказание услуг по вывозу мусора, образующегося от деятельности АО «КСО «Урмарская» по месту основной деятельности- пос. Урмары, ул. Колхозная, д. 14.
По результатам проверки прокуратурой района в адрес директора организации внесено представление (рассмотрено, удовлетворено, приняты меры).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов
Проведенной прокуратурой Урмарского района 1 проверкой в деятельности администрации Урмарского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов.
В ходе проверки установлено, что на территории Урмарского района проживает малолетний ребенок- инвалид, у которого способность к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности ограничена.
Согласно индивидуальной программе реабилитации (абилитации) (далее- ИПРА) ребенку– инвалиду предусмотрено оказание учреждением мероприятий по предоставлению за счёт средств федерального бюджета технических средств реабилитации.
В соответствии с разработанной ИПРА он нуждается в помощи при входе в такие объекты и выходе из них, посадке в транспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
В ходе проверки установлено, что постановлением администрации округа от 07.04.2025 № 597 утвержден Порядок создания и работы комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов.
28.04.2025 комиссией проведено обследование жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды в пос. Урмары.
Семья ребенка– инвалида проживает на втором этаже, пандус отсутствует.
В нарушение п. 2 ст. 12 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» муниципальной комиссией только 28.04.2025 проведено обследование многоквартирного дома и актом обследования №1 установлена необходимость проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома, в котором проживает ребенок-инвалид, в целях приспособления жилого помещения с учетом потребностей инвалида. Решение о целесообразности (нецелесообразности) принимаемого решения муниципальной комиссией на момент проведения проверки не принималось.
По результатам проверки в адрес главы округа внесено представление об устранении нарушений закона (приняты меры).
Прокуратурой Урмарского района проверка исполнения требований жилищного законодательства при социальной поддержке детей– сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности администрации Урмарского муниципального округа выявлены нарушения требований жилищного законодательства и законодательства о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе проверки установлено, на учете органа опеки и попечительства администрации Урмарского муниципального округа состоят 59 детей, из них 17 детей имеют закрепленное жилое помещение (5) и жилое помещение на праве собственности (12).
В нарушение п.4 ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», п.6 Порядка осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими, утвержденного постановлением Кабинета Министров ЧР от 13.02.2020 N 61 (далее- Порядок), администрацией округа План проведения проверок на 2025 г., утвержденный постановлением от 16.01.2025 № 63, не содержит конкретные период проведения проверки (указаны только кварталы). При таких обстоятельствах не представляется возможность оценить своевременность составления акта проверки, как того требует п. 12 Порядок (в течение 10 рабочих дней со дня окончания плановой проверки).
В нарушение требований п.4 Порядка должностными лицами органа опеки и попечительства журнал учета жилых помещений детей– сирот и лиц из их числа не ведется.
В нарушение требований п. 11 Порядка при проведении плановых проверок документы, подтверждающие наличие у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права собственности и и (или) права владения и пользования жилым помещением, информация о лицах, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) в указанном жилом помещении, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг должностными лицами органа опеки и попечительства путем направления межведомственных запросов не запрашиваются.
По результатам проверки в адрес главы округа внесено представление об устранении нарушений закона (приняты меры).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверки исполнения требований законодательства по нормативному регулированию порядка согласования и оценки внешнего вида нестационарных торговых объектов
Проведенной прокуратурой Урмарского района 12.09.2025 по обращению индивидуального предпринимателя Иголкина И.Л., поступившему через прокуратуру республики, в деятельности администрации округа выявлены нарушения требований законодательства по вопросам нормативного регулирования порядка согласования и оценки внешнего вида (архитектурно-художественного решения) нестационарных объектов.
Установлено, что на территории округа действует Порядок согласования и оценки внешнего вида (архитектурно-художественного решения) нестационарных торговых объектов, утвержденный постановлением администрации Урмарского района Чувашской Республики от 11.11.2021 № 889 (далее– Порядок)
Порядок определяет процедуру согласования и оценки внешнего вида (архитектурно-художественного решения) нестационарных торговых объектов на территории Урмарского района (п.1.1).
Конкретные требования, предъявляемые к внешнему виду нестационарных торговых объектов, муниципальным нормативным правовым актом не определены.
В силу пп. «в» пунктов 1.4 и 2.2 указанного выше Порядка требования к внешнему виду определяются соответствующим архитектурно-художественным решением.
В соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 Порядка оценка нестационарных объектов на предмет соответствия требованиям, указанным в договоре и архитектурно-художественном решении, осуществляет Комиссия по размещению нестационарных торговых объектов на территории Урмарского района. Порядок создания и работы Комиссии утверждается постановлением администрации Урмарского района.
Между тем, на момент проверки муниципальными нормативными правовыми актами округа не утвержден порядок создания и работы комиссии по согласованию и оценке внешнего вида нестационарных торговых объектов.
По результатам проверки прокуратурой района в адрес главы округа внесено представление об устранении нарушений закона (приняты меры).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере информационных технологий и защиты информации
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности администрации Урмарского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства в сфере информационных технологий и защите информации.
Проведенной проверкой установлено, что администрацией округа не обеспечено проведение не реже одного раза в 3 года оценки эффективности реализованных в рамках системы защиты персональных данных мер по обеспечению безопасности персональных данных в информационных системах.
Проведенной проверкой установлено, что администрацией округа не проводится оценка информирования и обучения персонала государственных и муниципальных информационных систем.
По результатам проверки в адрес главы Урмарского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений закона (приняты меры по устранению выявленных нарушений закона).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения требований законодательства об организации питания
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности образовательных учреждений округа выявлены нарушения требований законодательства об организации питания в части маркировки молочной продукции.
Между тем, образовательными учреждениями округа не обеспечивается контроль за качеством поступающего сырья (молочной продукции) с использованием ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации «Честный знак» в порядке, предусмотренном Правилами маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 N 2099.
По результатам проверки в адрес главы округа внесено представление об устранении нарушений закона (приняты меры).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения требований законодательства об образовании
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности администрации Урмарского муниципального округа выявлены нарушения требований законодательства об образовании, связанных с ненадлежащим взаимодействием органов и учреждений системы профилактики по выявлению и учету детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также проведению мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Согласно информации органа местного самоуправления детей, обучающихся по семейной форме обучения, не имеется.
В то же время проведенной проверкой выявлены 3 несовершеннолетних детей, проходившие обучение в 2024-2025 учебном году в семейной форме..
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований п.6 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании» администрацией округа не разработан и не принят муниципальный нормативный правовой акт, предусматривающий порядок учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования муниципального округа.
И как следствие, администрацией округа и отделом образования и молодежной политики администрации округа не обеспечивается ведение базы данных о детях, в том числе о детях, не получающих образование, чем нарушены требования п.6 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании», п.п. 1.4. и 2.4 Порядка учёта детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных организациях, утвержденного постановлением администрации района от 28.10.2015 № 655, о том что выявление и учет детей, подлежащих обучению, осуществляется в рамках взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями.
По результатам проверки в адрес главы округа внесено представление об устранении нарушений закона (приняты меры).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка организации мет купания и отдыха граждан
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка организации мест для купания и отдыха граждан. Особое внимание обращено на полноту мер, принимаемых органами местного самоуправления по обеспечению безопасности на водных объектах, в том числе являющихся общедоступными для массового купания.
В нарушение требований п.8, 13, 32, 36 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.1.2 Правил охраны жизни людей на водных объектах в Чувашской Республике, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.05.2006 № 139, на территории Урмарского муниципального округа установленных муниципальными нормативными правовыми актами мест для купания не имеется.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что на территории округа утверждены и действуют следующие муниципальные нормативные правовые акты в указанной сфере:
Правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд», утвержденные постановлением администрации Урмарского муниципального округа ЧР от 28.06.2024 N 1041;
Правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, утвержденные постановлением администрации Урмарского муниципального округа ЧР от 24.04.2023 N 505.
В ходе проверки установлено, что Правилами использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд», утвержденными постановлением администрации Урмарского муниципального округа ЧР от 28.06.2024 N 1041 и от 24.04.2023 N 505, установлен порядок использования поверхностных водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд на территории Урмарского муниципального округа.
При этом, органом местного самоуправления меры по признанию утратившим силу одного из них либо отмене не приняты, в связи с чем создаются нормативные коллизии, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органа местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм.
Между тем, имеющийся в администрации округа реестр водных объектов в количестве 14 мест, разрешенных для купания и массового отдыха людей у воды, администрацией округа муниципальным нормативным правовым актов также не утвержден, и в медицинские организации не направлен, план-график рейдов проверки водных объектов отсутствует.
По результатам проверки в адрес главы округа внесено представление об устранении нарушений закона (приняты меры).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения требований законодательства о здравоохранении в части обращения лекарственных средств
Проведенной прокуратурой Урмарского района Чувашской Республики проверкой в деятельности одного из аптечного пункта пос. Урмары выявлены нарушения требований законодательства об обороте лекарственных средств, вносимых в федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов (далее - ФГИС МДЛП), в ходе которой в деятельности аптеки выявлены нарушения закона требований Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
В ходе проверки установлено, что в аптеке отсутствовали препараты, числящиеся в федеральной государственной информационной системе мониторинга движения лекарственных средств за данной организацией «в обороте».
По результатам проверки прокурором района в адрес директора учреждения внесено представление, по постановлению прокурора района к административной ответственности привлечено должностное лицо учреждения (нарушения устранены).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка
исполнения требований законодательства об исполнительном производстве
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в деятельности Урмарского отдела службы судебных приставов УФССП России по Чувашской Республике (далее- Урмарское РОСП) выявлены нарушения требований законодательства об исполнительном производстве.
Прокуратурой Урмарского района рассмотрено обращение гражданина о нарушении сроков рассмотрения должностными лицами Урмарского РОСП заявления от 09.01.2025 по вопросу снятия запрета регистрационных действий транспортного средства.
Проверкой установлено, что заявление гражданина от 09.01.2025, поступившее 10.01.2025, судебными приставами Урмарского РОСП в нарушение ч.5 ст.64.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» рассмотрено с нарушением установленного 10-дневного срока со дня его поступления и без вынесения соответствующего постановления об удовлетворении заявления.
Как показала проверка, Урмарским РОСП лишь 26.08.2025 заявитель проинформирован о результатах рассмотрения данного заявления. Согласно данному ответу, постановлением от 09.04.2025 запрет регистрационных действий транспортного средства был снят.
Вместе с тем, установлено, что фактически по состоянию на 22.09.2025 принятыми судебными приставами-исполнителями Урмарского РОСП мерами отмена запрета регистрационных действий транспортного средства не обеспечена.
Указанное бездействие должностных лиц Урмарского РОСП обоснованно повлекло обращение в прокуратуру района.
Допущенные нарушения требований законодательства об исполнительном производстве являются следствием ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей ответственными должностными лицами Урмарского РОСП, а также слабого контроля за работой подчиненных сотрудников со стороны начальника Урмарского РОСП (выявленные нарушения требований законодательства отражены в представлении прокурора района, приняты меры).
Прокуратурой Урмарского района проведена проверка нормативного регулирования требований к служебному поведению муниципальных служащих
Проведенной прокуратурой Урмарского района проверкой в Положении о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, утвержденном постановлением администрации Урмарского муниципального округа от 07.02.2023 № 157 (далее– Положение) выявлено несоответствие требованиям действующего законодательства.
Установлено, что пунктом 5 Положения определено, что в состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Между тем, пунктом 6 Положения о составе заместитель председателя муниципальной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Урмарского муниципального округа не определен.
По результатам проверки прокурором района на муниципальный нормативный правовой акт принесен протест (приняты меры).



